Сравните два понятия задатки и способности

Есть два различных философских понимания природы и проявления психики: материалистическое и идеа.  СПОСОБНОСТИ, ЗАДАТКИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ЛЮДЕЙ При обсуждении понятия «способности» в предыдущем

Содержание:
Прямая связь задатков и способностей
Отсутствие обратной связи
Презентация: "Понятие о задатках и структуре способностей"
Удачная стратегия выбора профессии
Презентация: "Мозг и способности"
Развитие потенциала у детей
Диагностика способностей
Презентация: "Способности и задатки к ним"
Задатки — это особенности периферической и центральной нервной системы человека, имеющие анатомическую и физиологическую природу.
Формирование способностей человека к какому-либо виду деятельности базируется на его задатках. Нельзя путать эти два понятия, поскольку способности, в отличие от задатков, представляют собой совокупность навыков и умений, приобретенных в ходе какой-либо деятельности, и подлежат развитию при наличии интереса и благоприятных условий. Природа человеческих способностей сложна, так же как и их связь с задатками. Прямая связь задатков и способностей
Задатки и способности человека состоят в некоторой линейной связи: в отсутствие необходимых задатков развить те или иные способности невозможно. Так, например, человек, полностью не обладающий музыкальным слухом, не сможет стать композитором или певцом, поскольку ему не даны исходные возможности для этого. То есть, задатки — это необходимое, обязательное условие для развития способностей.
Формирование основных задатков происходит как до рождения, так и после него, в процессе человеческого онтогенеза, и имеет генетически обусловленную природу. Различают два вида задатков:
типологические свойства нервной системы — от них не зависит характер и профильная принадлежность возможных способностей, а только легкость и скорость их развития, общий потенциал;
анатомические особенности коры головного мозга — определяют предмет и содержание способностей. к содержанию ↑ Отсутствие обратной связи
Однако нужно понимать, что наличие задатков вовсе не гарантирует такого процесса как формирование способностей и развитие потенциала Дело в том, что задатки служат обязательной отправной точкой, но не более того. На их основе строится структура способностей, тесно переплетаясь с жизненными обстоятельствами человека, его осознанными действиями, возможностями и интересом к тому или иному роду деятельности. к содержанию ↑ Презентация: "Понятие о задатках и структуре способностей"

Самосознание человека З.Фрейд сравнивал с вершиной айсберга.  Понятие одаренности. Способности, задатки и индивидуальные различия людей.  СПОСОБНОСТИ, ЗАДАТКИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ЛЮДЕЙ При обсуждении  У человека есть два вида задатков: врожденные и приобретенные.

Таким образом, природа человеческих способностей хоть и лежит в области задатков, но обусловлена еще множеством дополнительных факторов. Человек с абсолютным слухом (возьмем тот же пример, что и выше), имея серьезный потенциал, но не занимаясь самостоятельно и не посещая музыкальную школу или хотя бы курсы, не интересуясь музыкой, лишит себя вроде бы уже готовой возможности и не станет композитором или певцом точно так же, как и в случае полного отсутствия слуха.
То есть, развитые способности — это результат комбинации задатков, благоприятных обстоятельств, воспитания, интересов и собственных осознанных усилий человека; а в соотношении личностных задатков и способностей не существует никакой жесткой зависимости.
Тем не менее, напомним известное правило: наибольшего успеха в любом занятии достигает тот, кто весь свой потенциал, время, энергию и возможности направляет в развитие своих самых сильных сторон. Человек, имеющий серьезные музыкальные задатки, естественно, сможет добиться результатов — и порой значительных — в, например, математике, однако, на это он израсходует намного больше сил и времени, чем тот, у кого есть врожденный потенциал к точным наукам. к содержанию ↑ Удачная стратегия выбора профессии
Наиболее удачной стратегией представляется такая, при которой человек определяет свои задатки и уже в рамках заданных возможностей ищет подходящую профессию и занятие своей жизни.
Выигрышность подобной стратегии подтверждает и факт, что на основе одних и тех же врожденных задатков могут развиваться совершенно разные способности. Если еще раз вернуться к примеру абсолютного слуха, мы увидим, что он вовсе не ограничивает человеческий потенциал исключительно занятиями музыкой. Возможности велики: такие люди могут становиться специалистами по устным диалектам, изучать множество языков, осуществлять тонкую настройку инструментов и аппаратуры и так далее. к содержанию ↑ Презентация: "Мозг и способности"

Содержание Введение 1. Определение способностей 3 2.Структура способностей 4 3. Уровни развития способностей 4 4. Виды способностей и их характеристики 5 5. Задатки и способности 7 5.1.Понятие о задатках 7 5.2.

То есть, в идеале на выбор профессии должны влиять потребности и способности человека, основанные частично на его задатках, но кроме того — на особенностях характера, интересах и общих склонностях.
Итогом этих рассуждений может стать вывод, что способности и задатки человека составляют сложную структуру его общего потенциала, в совокупности с характером, интересами, фактами биографии и другими многочисленными факторами. к содержанию ↑ Развитие потенциала у детей
Общеизвестно, что формирование способностей в основном происходит в детском и подростковом возрасте. Поэтому задача родителей — помочь своему ребенку реализовать потенциал, его задатки и способности. Однако, часто выходит, что родители используют шанс воплотить свои несбывшиеся возможности через ребенка. В итоге несколько самых важных для развития личности лет могут быть посвящены ненавистной художественной или физико-математической школе, секции бальных танцев или соревнованиям по плаванию, а собственный потенциал ребенка так и не раскрыт.
Наиболее правильным поведением родителей является внимательное наблюдение за склонностями и интересами детей, вычленение тех областей, в которых дети наиболее охотно и успешно самовыражаются. На основе этих наблюдений уже можно подбирать ребенку хобби или дополнительное образование. к содержанию ↑ Диагностика способностей
Очень известным методом определения потенциала, уровня интеллекта и способностей, его составляющих, является тест структуры интеллекта авторства Рудольфа Амтхауэра, немецкого психолога 20 столетия. Амтхауэр создал свою методику, подходящую для профессиональной диагностики и ориентации, состоящую из девяти разделов. Этот тест многократно адаптировался для профориентации подростков различных стран и продолжает широко использоваться и в наши дни. к содержанию ↑ Презентация: "Способности и задатки к ним"
Разделы теста делятся на следующие группы:
вербальные субтесты, выявляющие возможность человека оперировать своей речью; если тесты этой группы будут пройдены наиболее успешно, можно утверждать, что тестируемый обладает способностями к общественным наукам и изучению языков;
математические субтесты — определяют склонность человека к точным наукам;
конструктивные субтесты — предполагают возможность пространственной теоретической и практической одаренности; высокие результаты в этой группе подразумевают склонность и интерес тестируемого к естественно-технической и общенаучной деятельности;
теоретические и практические планы способностей — определяют общую возможность успешного обучения и когнитивной деятельности.
Тесты включают в себя задания на работу с предложениями и наборами слов, арифметические задачи, манипуляции с числовыми рядами, задания на пространственное обобщение и мнемические способности. Оценка потенциала тестируемого должна быть комплексной по всем указанным подгруппам, для чего была разработана целая система интерпретации ответов на тесты.
Нужно сказать, что данный тест в основном направлен на выявление одаренности в точных и естественно-научных областях знания. Творческие склонности определяются по множеству других тестов, представляющих собой работу с текстами, изображениями и собственной фантазией.
В заключение отметим: несмотря на то, что природа человеческих способностей является многосоставной структурой, зависящей от разнообразных факторов, человек, желающий найти свои сильные стороны, вполне способен это сделать. Не стоит подходить к этому процессу формализовано и опираться на одни лишь тесты — в конце концов, наши задатки дают о себе знать ежедневно.
Наблюдая и фиксируя свое поведение, анализируя количество сил и качество результата в какой-либо деятельности, мы можем достаточно точно определить, какие задатки даны именно нам, и воспользоваться ими для развития способностей.

Виды способностей. Задатки и способности. Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+".  Борис Михайлович Теплов: Способность по своему существу есть понятие динамическое.


Задатки и способности: главная тема данной страницы сайта Psyoffice.ru.  Сами задатки многогранны по своей сути, поэтому и существуют такие понятия в профессиональном отборе, как "веер профессий" и "оптимальный типологический

Глава 5. Задатки и способности 5. 5.1.Понятие о задатках 5.  (А. А. Баев). Структура способностей зависит от развития личности. Выделяют два уровня развития способностей: репродуктивный и творческий.


Право собственности на задаток

Краткий сравнительно-правовой анализ. 1.1. Происхождение задатка. 1.2. Задаток в римском праве.  2.2. Предмет задатка. 2.3. Право собственности на задаток.

Стоит ли вносить задаток? Насколько может затянутся получение свидетельства о собственности с момента получения  Останетесь без денег и без жилья, когда будет свидетельство о праве собственности на руках - тогда и разговаривайте о деньгах.

Подробнее...

Споры о содержании трудового договора

Осужденный обещал другим лицам вернуть водительские удостоверения, которых те были лишены за совершенное административное правонарушение, сообщая, что споры о содержании трудового договора и помочь в этом может судья

В действующем КЗоТ РФ не определена подведомственность спора о характере договора о труде и не раскрыты правовой  Наряду с обязательными в содержание трудового договора включаются по соглашению сторон дополнительные условия

Подробнее...

Павел сигал центр микрофинансирования

Общая сумма исков, предъявленных «Центру микрофинансирования», превысила 1,8 млрд рублей. Большинство исков — от физических лиц, пара десятков — от собственных филиалов.

Ссылки на страницу содержат: СИГАЛ Павел Абрамович

Подробнее...

Реферат защита персональных данных в информационных системах

для обеспечения 4 уровня защищенности персональных данных в информационных системах персональных данных будут применяться системы обнаружения вторжений и средства антивирусной защиты, соответствующие 6 классу защиты20 ноября 2012

Защита персональных данных. Дата: 18 Января 2012 в 11:18 Автор: Пользователь скрыл имя Тип: реферат.  Требования к информационным системам персональных данных.

Подробнее...