Срок хранения договоров в ооо

Сроки хранения бухгалтерских документов. В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 28.06.2013 г.) (далее Закон N 402-ФЗ)  Сдача нулевой отчетности для ООО.

Ликвидация компании — это процесс прекращение ее деятельности или начало ее деятельности в новом формате (с новыми учредителями, в составе другой организации или после разделения на две дочерние фирмы).
Если закрытие ООО прошло в соответствии со всеми нормами и правилами, то налоговая служба и некоммерческие фонды (ПФР, ФСС, Росстат) прекращают свою работу по контролю над ее действиями, в том числе над внутренними документами.
Однако в ряде случаев может потребоваться поднятия определенных отчетов и личных дел. Например, если один из бывших сотрудников ООО утратил трудовую книжку и нуждается в подтверждении своего стажа и квалификации. Или у нового владельца фирмы возникает спор по вопросу задолженности с кредиторами и ему необходимы старые декларации, информация по доходам и расходам, квитанции из банка об оплате.
На все эти случаи законодательно предусмотрены определенные сроки по хранению документов после ликвидации ООО. Данные сроки никак не связаны с видом деятельности организации.
Даже для организаций с нулевым балансом или находящихся на упрощенке (упрощенной системе налогообложения) требования по хранению документов имеют полную силу. Ответственность за хранение документов при ликвидации
После ликвидации компании лица, ответственные за данную процедуру (члены ликвидационной комиссии, конкурсный управляющий или учредитель) должны выполнить два основных действия:
Закрыть расчетный счет. Процедура происходит по предоставлению в банк двух документов: заявления клиента и справку об исключении организации из ЕГРЮЛ. После того, как расчетный счет закрывается, заявитель согласно 859 статье ГК РФ уведомляет фонды и налоговую службу в течение 7 дней.
Передать документы для хранения в архив. Эту процедуру определяет Федеральный закон №125. В частности то, какие именно документы подлежат этой передаче, можно узнать из Положения №03-33/пс. Ключевым является метод закрытия ООО.
При добровольной ликвидации и банкротстве, если организация в период своей деятельности заключила договор с Архивным фондом РФ ( пример договора), в архив передаются все необходимые для хранения документы. В таком случае члены ООО полностью снимают с себя обязательства, с ними связанные. В противном случае в архив передаются только документы с информацией о персонале компании.
При реорганизации обязанность по хранению документов принимает на себя вновь образуемая фирма. Если речь идет о разделении, то это будет организация с большим уставным капиталом.

В срок не позднее десяти рабочих дней до окончания срока действия договора, Поклажедатель обязуется подписать новый договор хранения  ПОКЛАЖЕДАТЕЛЬ: ООО «Деловые Линии» ИНН 7826156685 КПП 785050001 Юридический адрес: 19001318 декабря 2015

Передачу документов в центр Архивного фонда или иную организацию в обязательном порядке сопровождает заключение договора. В нем указывается, кто берет на себя ответственность за подготовку документов и несет связанные с эти расходы. Обычно эти обязательства накладываются на ликвидируемое общество.
В договоре также указываются условия уничтожения документов по истечению срока хранения, оговариваются связанные с этим расходы ( образец договора). При передаче документов составляется соответствующий акт следующего вида. Подготовка документов к архивации
Данная процедура является крайне трудоемкой, особенно, если документы содержались в период существования ООО не в надлежащем порядке. Когда организация вела свою деятельность в течение длительного срока, а структуризацией документации никто не занимался, имеет смысл воспользоваться услугами фирм-посредников.
Также можно заключить договор с центром архивации на проведение подготовки. Такой вариант является предпочтительным, если в последствие прием и хранение будет осуществляться этой же организацией.
В общем виде подготовка документов для хранения включает в себя следующие этапы:
Структуризация дел. Производится их оформление в группы, которые называются делами. Дела должны содержать документы с одинаковым сроком хранения, созданные в один календарный или в отдельных случаях учебный год. В одном деле может находиться не более 250 листов. Каждый документ представляется в единственном экземпляре. Документы нужно организовать внутри дела в определенном порядке: хронологическом, логическом (по подгруппам), алфавитном или ином.
Подшивка. Для оформления документов в дела используются папки с твердым переплетом. В начало и в конец вставляются чистые бланки для описи и заверения. Из бумажных документов удаляется все скобки, скрепки или иные предметы. Производится прокол в четырех местах. Документы переплетаются и помещаются в папку.
Нумерация. Каждый лист дела, кроме вышеуказанных чистых бланков, нумеруются арабскими цифрами, которые наносятся простым карандашом. Числа помещаются в верхнем правом углу или на обратной стороне в левом углу чертежей, схем, планов, рисунков.
Внутренняя опись. Она составляется для документов, срок хранения которых на момент ликвидации ООО превышает 10 лет. Для нее используется отдельный бланк. В нем указывается номер документа, его название, количество листов, на которых он расположен. В конце описи указывается общее число документов (прописью) и листов в деле.

Срок ее хранения определяется самой организацией, но не может быть менее одного года.  5 лет, ЭПК (после истечения срока действия договора).  сопровождению проектов. ООО "Энергия Развития". Подписано в печать. 29.05.2009.

Обложка дела. Содержит информацию о названии организации, дате создания дела и сроке его хранения. Также на обложке указывается название дела. Формат ее оформления имеет следующий вид.
Прекращение деятельности юридического лица имеет важное значение не только для его участников, но и сторонних лиц (например, кредиторов). Подробности в статье — сведения о ликвидации юридических лиц.
Интересно, для чего необходима публикация сведений о ликвидации юридического лица, и что происходит при закрытии фирмы, вне зависимости от того, как она происходила добровольно или принудительно? Читайте по этому адресу. Сроки хранения документов после ликвидации ООО
Согласно законодательству выделяются три вида документов, связанных с деятельностью организации:
Документы постоянного хранения.
Документы длительного хранения. Они содержат информацию по сотрудникам ликвидируемой организации и должны оставаться нетронутыми в течение 75 лет.
Документы временного хранения. Их срок составляет не более 10 лет.
Первая группа включает в себя документы, несущие информацию о получении прибыли, предпринимательской деятельности ООО. Они передаются в Архив в обработанном виде. К ним относят:
Приказы, связанные с деятельностью фирмы, журнал об их регистрации.
Структура ООО, расписание работы.
Документы, посвященные ценообразованию.
Акты уничтожения документов.
Внутренняя бухгалтерия организации: отчеты, декларации и пр.
Договоры об оказании услуг, выполнении работ, проведении сделок.
Устав.
Ко второй группе относятся:
1. Дела по личному составу в трех экземплярах на бумажном носителе и одна электронная версия.
Данные документы включают в себя:
Приказы об увольнении, приеме на работу и переводу сотрудников организации.
Личные дела на каждого сотрудника, документ формы Т2.
Трудовые договора, журналы регистрации трудовых книжек.
Документ о заработной плате, расписании, переработках и прочих штатных моментах.
Ведомости о получении расчета сотрудниками, их доходе.
Акты об авариях, травмах, полученных на производстве.
2. Историческую справку.
Существуют определенные правила оформления исторической справки. В ней допускается использование только прямого порядка слов в предложении (во избежание двусмысленности при трактовке), ее оформление осуществляется на титульном листе организации при наличии такового.
В исторической справке должны быть отражены следующие сведения:
Название, юридический адрес и контактные данные ООО.
Дата создания организации, номера документов и постановлений или передаточных актов, которые сопровождали открытие (покупку) ООО.
Структурные изменения, имевшие место во время предпринимательской деятельности, со ссылкой на документы.
Перечень всех членов руководства и учредителей фирмы. Даты их трудоустройства или владения долей, номера приказов о зачислении, увольнении, входа и выхода из состава ООО.
Пункты устава, в которых говорится о роде деятельности организации, целях ее создания, миссии.
Структурная организация общества с ограниченной ответственностью: количество сотрудников, субординация среди разных отделов.
Номер расчетного счета, наличие кредитов, задолженностей.
ФИО лица, ответственного за ведения дел, состояние документов. Номера приказа о его назначении на должность, должностной инструкции.
Документы временного хранения подлежат передаче в архивные центры, если их срок еще не истек. В противном случае они уничтожаются.
В эту группу включают:
Приказы о командировках, отпусках, отгулах, административных, сверхурочных работах.
Документы с информацией о закупках материалов на нужды организации.
Акты приема выполненных работ.
Прочие документы, не несущие существенной, важной информации.
При необходимости воспользоваться информацией, содержащихся в переданных на хранения документах, можно обратиться в Архивы или их представительства. По требованию выдают справки, имеющие юридическую силу. Также возможно получение копий постановлений, приказов и положений ликвидированной организации.
Альтернативная ликвидация ООО имеет свои нюансы. Читайте, какие моменты являются важными при реорганизации, и как проходит альтернативное закрытие ООО.
Следует учитывать, что распределение имущества ООО при ликвидации представляет собой процесс, во много раз превосходящий по сложности процедуру перехода имущества к ООО в момент организации. Читать далее.
Что такое ликвидация через оффшор? Иногда возможность осуществления ликвидации по данной схеме имеет некоторые минусы, риски и затруднения. Узнайте об этом по ссылке.

Срок хранения «до минования надобности» не может быть менее одного года.  656. По соглашению сторон трудового договора. Предложение работодателя. 75.  © 1997–2015 ООО «Актион бухгалтерия».


Минимальный срок хранения документов бухгалтерского учета установлен также в статье 17 Федерального закона от 06.12.11  Статья 452 Перечня. Договоры хранения (складского хранения).  © 2011–2015 ООО «Актион бухгалтерия».

Выбор ИП или ООО и системы налогообложения. Юридические и бухгалтерские аспекты Часть 2.  СРОК ХРАНЕНИЯ. Обязательные документы. Трудовые договоры, дополнительные соглашения к ним.15 августа 2014


Управление транспортным средством после лишения прав

Лишение права на управление транспортными средствами в качестве уголовного наказания предусмотрено за нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством

возврат водительского удостоверения лицам, лишенным права управления транспортными средствами, после  Напомню, что лишение права управления предусмотрено за следующие нарушения ПДД. Как водителя будут лишать прав?

Подробнее...

Сервис по защите персональных данных

Данная статья посвящена основным правам работников, которые они могут реализовать в целях защиты своих персональных данных. Право работника на доступ к его персональным данным.

Алтайский онлайн-сервис Safe-Doc упрощает подготовку документов по закону о персональных данных, а также облегчает само хранение информации. Услугами Safe-Doc уже пользуются государственные организации и коммерческие компании.22 января 2015

Подробнее...

Точка консолидации u box

770 руб. Внешний бокс DEXP [BS-U23Y] для работы с жёсткими дисками форм-фактора 2.5 дюйма с интерфейсом SATA. В качестве внешнего разъёма использует порт USB 3.0. Изготовлен из сплава алюминия

Одной из разновидностей этого варианта точек консолидации является применение так называемых соединительных боксов (connection box).  О теории и практике. Точка консолидации (consolidation point) в соответствии с действующим

Подробнее...

Законность рекламы в лифтах

Что касается законности размещения рекламы в кабине лифта, то в этом случае отсутствуют способы заключения соглашений с управляющими организациями жилищно-коммунального хозяйства.

Жители уверены: собрания жителей по поводу размещения рекламы в лифтах в доме не проводилось. Проблема уже стала общегородской: во многих лифтах жилфонда висят солидные рекламные щиты, жители жалуются.

Подробнее...