Таможенные институты защиты прав интеллектуальной собственности тест

Долгова М.В.: Таможенные институты защиты интеллектуальной собственности в современных условиях.  Соотношение понятий "интеллектуальная собственность", "исключительные права", "интеллектуальные права", "интеллектуальный

Таможенные аспекты защиты интеллектуальной собственности
Алексей ИПАТОВ
Государственный Таможенный Комитет РФ,
Главный инспектор отдела по контролю за перемещением объектов интеллектуальной собственности и товаров, подлежащих сертификации
Публикуется с любезного согласия Директора Российского Представительства Американской Ассоциации Юристов (ABA) г-на Дугласа Фрайфелда (в рамках Программы повышения юридической квалификации в области интеллектуальной собственности)
По вопросам получения информационных материалов обращаться в офис Российского Представительства ABA к управляющему адвокату Программы коммерческого права Елене Шокиной
тел. (095) 956-6603
факс (095) 956-6304
Таможенные аспекты защиты интеллектуальной собственности
Актуальность и значимость проблемы защиты интеллектуальной собственности в настоящий момент не может вызывать сомнений.
На современном этапе достаточно остро стоит вопрос о необходимости усиления роли государства в отношении такого ресурса национального богатства, как интеллектуальная собственность, которая принадлежит частным лицам, но, будучи включенной в экономический оборот, напрямую обеспечивает общенациональные интересы. Например, в странах Запада реализация только авторских прав обеспечивает 4-7% валового национального продукта. В нынешнем послании Президента Федеральному собранию отмечено, что защита интеллектуальной собственности должна стать приоритетом государственной политики.
Необходимо отметить, что из-за большого числа нарушений авторских и смежных прав, злоупотреблений при использовании изобретений, товарных знаков, промышленных образцов и т.п., Российская Федерация теряет интеллектуальные ресурсы и несет гигантский экономический ущерб. Достаточно сказать, что в 1998 году пиратство в области программ для ЭВМ и баз данных составило 97% (общие потери оцениваются в сумму около 250 млн. долларов США), в том числе около 100 млн. Долларов недополучает бюджет за счет налогов. В области музыкального бизнеса уровень пиратства в последние годы несколько снизился, но все равно находится на уровне 75%. Общие потери составляют около 200 млн. долларов, бюджет теряет более 80 млн. долларов. Кино- и видео-рынок на 85% является пиратским, общие потери оцениваются в сумму более 300 млн. долларов, потери бюджета – более 100 млн. долларов. Уровень пиратства книжной продукции составляет 45%, потери – порядка 30 млн. долларов, потери бюджета – около 15 млн.
Чтобы вы могли оценить масштабы потерь, хочу привести такой пример. Ежегодно в Россию ввозится свыше 10 млн. компакт-дисков стоимостью от 10 до 30 центов за 1 шт. (здесь кстати, по нашим данным, есть даже рекордсмены, умудряющиеся ввезти компакт диски по цене 7 центов за 10 штук). При этом, как установлено специалистами таможенного комитета и МВД, цена подлинного компакт-диска не может быть ниже 1 доллара за штуку. В результате недобор только таможенных платежей по компакт-дискам по самым минимальным оценкам составляет порядка 150-200 млн. долларов в год. Аналогичная ситуация по поддельным товарам из текстиля, обуви, продуктам питания, заявляемая таможенная стоимость которых (и как следствие, взимаемые таможенные платежи) занижена в 10 раз.

1.2 Основные институты права интеллектуальной собственности 16. … 2.2 Защита таможенными органами прав интеллектуальной собственности в РФ 54.12 апреля 2009

Необходимость обеспечения надежной защиты и охраны интеллектуальной собственности вызвана отрицательными политическими и экономическими последствиями торговли контрафактной продукцией для страны как на международном, так и на национальном уровне, так как следствием этого является, в конечном счете, непоступление налогов в доходную часть бюджета, подрыв легальной индустрии, приостановление процессов создания объектов интеллектуальной собственности и их вовлечение в хозяйственный оборот, сокращение рабочих мест, подрыв авторитета государства, а также отказ иностранных компаний и государств от инвестиций как в отдельные отрасли, так и в национальную экономику в целом. Кто будет вкладывать деньги в нашу экономику, если, например, по информации торгового представительства России в США, фирма, производящая известные батарейки «Энерджайзер» теряет на российском рынке ежегодно 650 тыс. долларов из-за того, что из Китая и Украины ввозятся поддельные батарейки по цене, в 10 раз ниже цены производителя.
Поступление на российский рынок некачественных поддельных товаров по цене ниже себестоимости аналогичных товаров отечественных производителей, разваливает отечественную промышленность. Например, убыток, нанесенный легальной индустрии в 1998 году в России нарушением только авторских и смежных прав, составил около 1 миллиарда долларов.
Кроме того, сегодня одним из ключевых вопросов является обеспечение надежной защиты принадлежащей государству интеллектуальной собственности при вывозе товаров и технологий военного, двойного и специального назначения (ФАПРИД-Федеральное агенство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения).
В послании Президента Федеральному Собранию отмечено, что только внедрение изобретений в области военного, специального и двойного назначения могло бы дать государству прибыль, превышающую 1 млрд. долларов в год. Для России – это реальный шаг к повышению ее конкурентоспособности.

Порядок защиты таможенными органами прав интеллектуальной собственности установлен главой 38 ТК РФ и приказом ГТК России от 27 ноября 2003 г

В настоящий момент не может вызывать сомнений тот факт, что таможенные органы должны играть одну из ключевых ролей в деле защиты интеллектуальной собственности. Это вызвано тем, что интернационализация хозяйственных связей и совершенствование методов тиражирования в последние годы привели к значительному увеличению объемов международной торговли контрафактной (поддельной) продукцией.
Особенность российского законодательства об интеллектуальной собственности состоит в том, что, несмотря на имеющиеся Законы Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», «Об авторском праве и смежных правах», Патентный закон и др. законодательные акты, которые в целом соответствуют общепринятым международным нормам и регулируют вопросы охраны интеллектуальной собственности, действенного механизма ее реализации нет.
Хочу обратить ваше внимание на то, что законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности прямо или косвенно содержит нормы, затрагивающие вопросы перемещения через таможенную границу.
Действующим таможенным законодательством Российской Федерации одной из «основных функций таможенных органов» определено пресечение незаконного оборота через таможенную границу объектов интеллектуальной собственности (Пункт 9 Статьи 10 ТК РФ). Кроме того, в соответствии со статьей 20 ТК РФ ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации отдельных товаров и транспортных средств могут быть запрещены исходя из соображений защиты права собственности, в том числе на объекты интеллектуальной собственности.
Как свидетельствует мировая практика, совершенно очевидно, что нарушения прав интеллектуальной собственности можно фиксировать с момента ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Кроме того, нарушения прав владельцев товарных знаков, а также нарушения авторских или смежных прав, возможно фиксировать при таможенном оформлении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, практически при всех заявляемых таможенных режимах.
Соглашением ВТО по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) установлен достаточно широкий диапазон мер, которые могут быть применены в странах-участницах Соглашения для того, чтобы, с одной стороны, обеспечить необходимый уровень противодействия импорту товаров в нарушение законодательства об интеллектуальной собственности, а с другой – не создать дополнительных барьеров на пути легального товарооборота.
В соответствии с этим Соглашением таможенному органу могут быть предоставлены полномочия осуществлять действия по задержанию товаров в отношении которых у них существуют подозрения, что их импорт осуществляется в нарушение законодательства об интеллектуальной собственности по собственной инициативе (действия «ex officio», т.е. действия таможенных органов по собственной инициативе). А так же полномочия по приостановке на срок до 10 дней выпуска в свободное обращение товаров с товарным знаком или защищенных авторскими правами, в отношении которых таможенные органы имеют заявление от правообладателя. При этом правообладателям предоставлена возможность инспектировать товары, находящиеся под таможенным контролем, с целью принятия заявителем необходимых мер.
Схематично вышеуказанная модель выглядит следующим образом.
1. Владелец любого объекта интеллектуальной собственности (товарного знака, авторского или смежного права) обращается в центральный таможенный орган с заявлением о защите его прав.
2. Центральный таможенный орган рассматривает заявление и принимает решение об обеспечении защиты товарного знака, объекта авторского права.
Объект интеллектуальной собственности включается в Реестр центрального таможенного органа.
Информационный листок, содержащий необходимые данные для идентификации объекта интеллектуальной собственности, рассылается по вертикали региональным таможенным органам и таможням.
3. Таможни осуществляют контроль за перемещением товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенные в реестр.
При выявлении товаров, в отношении которых существуют подозрения, что их перемещение осуществляется в нарушение законодательства об интеллектуальной собственности, таможня принимает меры к их задержанию, извещает владельца объекта интеллектуальной собственности или его контактных лиц в стране (регионе).
4. При подтверждении владельцем товарного знака (обладателем авторского права) и/или при наличии соответствующего судебного решения о факте подделки, таможня принимает меры к приостановлению таможенного оформления. Импортер привлекается к мерам административной и/или уголовной ответственности, «пиратские» и контрафактные товары подлежат конфискации.
В случае если товары оказались подлинными владелец товарного знака, обладатель авторского или смежных прав выплачивает соответствующую компенсацию импортеру.
Вышепри

Компетенция и особенности защиты прав интеллектуальной собственности таможенными органами Индии.  16. Шумилов, О.В. Некоторые институты интеллектуальной собствен-ности по праву США / О.В. Шумилов


Текст книги "Товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности: защита и оценка таможенными органами Российской Федерации". Автор книги: Елена Панова. Жанр: Юриспруденция и право, Наука и Образование.

Дисциплина " Таможенные институты защиты прав интеллектуальной собственности (дисциплина по выбору) ".


Приказ о привлечении к материальной ответственности 2015

ОПЕК прогнозирует рост цен на нефть в течение года. Образец- Приказ о привлечении работника к материальной ответственности: 15 Dec 2015 19:20:05 +0300.

Приказ о привлечении работника к материальной ответственности (образец заполнения).  26.10.2015 -. Белгородские прокуроры нашли в интернете сайты, торгующие удостоверениями МВД, ФСБ и СК.

Подробнее...

Способы защиты гражданского права таблица

Право народов (jus gentium) — разновидность римского гражданского права; право, единообщее для всех  Законы XII Таблиц состояли из разделов: о вызове в суд (таблица I), о вершении исков (таблица II)  Способы защиты права собственности

По своему правовому содержанию способы защиты гражданских прав, названные в ст. 12 ГК, различны. Одни ставят своей задачей реально восстановить нарушенное право

Подробнее...

562 министерства финансов рк

с земельным участком кадастровый номер: 09-142-052-562 расположенный по адресу: г. Караганды, ул. Железноводская, д. 60  БИН 950340000730, БИК KKMFKZ2A Кбе 11, КНП 171, Банк бенефициар - ГУ "Комитет Казначейства Министерства Финансов РК".

казахстан, министерство финансов, кадровые назначения  Приказом министра финансов Казахстана Джумадильдаев Ануар Серкулович назначен председателем комитета финансового контроля МФ РК, сообщает пресс-служба ведомства.

Подробнее...

Участники коллективных трудовых споров

рассмотреть и изучить понятия, причины, общую характеристику и правовую природу коллективных трудовых споров  Предупреждение с информацией о дате и времени забастовки, планируемом количестве участников, составе органа

Трудовые споры возникают либо в силу каких-то действий в процессе применения норм трудового права, либо в силу бездействия участников  Статья 389 Трудового кодекса РФ предусматривает понятие коллективных трудовых споров

Подробнее...