Теория естественных прав жан жак руссо

Тема: Жан Жак Руссо. Выполнил: студент 2 курса 212 группы Мадатьян А.В.  "Естественный человек", изображаемый Руссо, - это дикарь, блуждающий по лесам  Руссо примыкает к "трудовой" теории собственности, заявляя, что "невозможно  Как бы ни определялось это право, оно, заключает Руссо, "не может допустить, чтобы

Ж.-Ж.Руссо (1772-1778) - французский философ, писатель, педагог-просветитель с мировым именем. Он родился в Женеве в семье ремесленника-часовщика. Не получил с "FreeManual" - инструкции по эксплуатацииистематического образования, но с помощью самообразования поднялся до уровня величайших умов своей эпохи. В поисках работы много путешествовал по Европе, сменил много профессий. В Париже познакомился и подружился с авторами знаменитой “Энциклопедии“. По совету Дидро он принял участие в написании конкурсной работы “способствовал Ли прогресс в науке и искусстве улучшению или ухудшению морали?“, за которую получил первую премию и снискал мировую славу. С появлением произведения “Эмиль, или о воспитании“ Руссо преследуют и он вынужден бежать из Франции. Это произведение даже было сожжено на одной из площадей Парижа. Лишь незадолго до смерти он возвращается в Париж. Большая часть жизни Руссо прошла в нищете.
Руссо выражал интересы “третьего сословия“ французского общества (крестьян, ремесленников, городской бедноты, купцов, банкиров, фабрикантов). В первых двух состояний принадлежали, соответственно, духовенство и дворянство.
Руссо развил идею естественной свободы и равенства людей, которые основываются на собственной труда каждого. К реализации этой идеи можно прийти только через соответствующее воспитание, основанное на умении ценить собственную и чужую работу и независимость.
Систематическое изложение своей педагогической программы Руссо сделал в произведении “Эмиль, или о воспитании“(1762). Центральным пунктом этой программы выступает теория естественного, свободного воспитания, где в центре стоит личность ребенка.
Естественное воспитание заключается в необходимости осуществлять его в соответствии с природой самого ребенка и его возрастных особенностей. Такое воспитание должно происходить на лоне природы, в тесном контакте с ней.
Основными факторами влияния на детей Руссо считал природу, людей и предметы окружающего мира. Основная задача воспитания, которое осуществляется людьми и вещами, заключается в том, чтобы согласовать свои воздействия с естественным развитием ребенка. В таком контексте следует понимать трактовка Руссо принципа природосообразности: естественное воспитание помогает свободному развитию ребенка, который происходит через самостоятельное накопления им жизненного опыта.

Томас Гоббс (1651), Джон Локк (1689) и Жан-Жак Руссо (1762) являются самыми известными философами теории общественного договора.  В начале 17-го столетия Гроций (1583—1645) ввёл современную идею естественных прав людей.

Свободное воспитание вытекает из естественного права каждого человека на свободу. Оно следует за природой, помогает ей. Руссо выступает за неприкосновенность, автономность внутреннего мира ребенка как маленького человека.
Он отрицает авторитаризм в воспитании. Детей должны ограничивать только законы природы. Отсюда отрицание Руссо методов наказания и принуждения в воспитании. По его мнению, идя по природе ребенка, необходимо отказаться от ограничений, установленных воспитателем. Свобода ребенка может быть ограничена лишь вещами. В этой связи Руссо предлагает заменить методы наказания методом “естественных последствий“ от неправильных поступков.
Непосредственным выражением идеи свободного воспитания является требование Руссо, чтобы ребенок был свободен в выборе содержания учебного материала и методов его изучения. Что ее не интересует, в пользу чего она не уверена, того она и не будет учить. Задача воспитателя так организовать все воздействия на ребенка, чтобы ей казалось, что она изучает то, что сама хочет, а на самом деле то, что он ей подскажет.
Важный вклад Руссо в педагогику заключается и в том, что он осуществил попытку наметить возрастную периодизацию развития ребенка и соответствующие каждому периоду задачи, содержание и методы обучения и воспитания. Он называет четыре возрастные периоды:
- возраст младенца (0-2 г.), который охватывает период до овладения ребенком языка;
- детство или “сон разума“ (2-12 лет), когда преобладает чувственное познание ребенком мира;
- отрочество (12-15 г.) - период умственного развития (“формирование интеллекта“) и трудового воспитания;
- юность (15-18 г.) - период бурь и страстей, время морального и полового воспитания. С этого периода начинается самое главное в воспитании - учить любить людей.
Особенности каждого из выделенных возрастных периодов Руссо раскрывает в первых четырех частях произведения “Эмиль...“ на примере развития и воспитания главного героя романа Эмиля. Последняя пятая часть произведения посвящена воспитанию невесты Эмиля - Софии.
Главная задача первого периода - нормальное физическое развитие ребенка, его закалки. Ребенок в этом возрасте должна как можно больше двигаться, быть на свежем воздухе.

Руссо Ж. Ж. Жан Жак (Jean Jacques Rousseau, 1712—1778) — французский писатель, один из крупнейших  Теория «естественного права» получила в этом сочинении Р. самое радикальное выражение по сравнению со всей буржуазно-прогрессивной

В период “сна разума“ главная задача - развитие внешних органов чувств и продолжение физического развития. Способы этого развития должны быть естественные, удовлетворяющие интересы ребенка. Не заставлять ребенка в этом возрасте думать, заучивать стихи, сказки, не читать ей никаких моральных установок. Откидывается будь-яка систематическое образование. Лучше, если ребенок до 12 лет вообще не умела читать. В таком возрасте, как утверждает Руссо, ребенку недоступны абстрактные и моральные понятия. Но, как исключение, единственно доступной для ребенка может быть идея собственности.
Третий период - это получение образования, развития самостоятельного мышления. Происходит переход от чувственного знания к суждений. Умственное развитие, как считает Руссо, сочетается с трудовым воспитанием.
Руссо отвергает систематические знания. При выборе предметов для обучения необходимо руководствоваться, по его мнению, интересами ребенка. Основу дидактики Руссо видит в развитии у детей самостоятельности, умение наблюдать, сообразительности. Все должно быть представлено для детского восприятия с максимальной наглядностью. Руссо против иллюстрированной наглядности (рисунков, картин и т.д.). Предметом изучения является сама природа, поэтому большинство занятий нужно проводить на природе.
В третьем периоде происходит и трудовая подготовка человека. Труд, как утверждает Руссо, - общественный долг каждого. Чтобы сохранить свободу, надо уметь самому работать. Эмиль, герой романа, учится столярном деле, работает в поле, саду, на огороде, в мастерской, в кузнице. С другой стороны, труд выступает в Руссо и как воспитательное средство. Она способствует формированию положительных моральных качеств, которые присущи трудовой человеку. Но в этом возрасте, по мнению Руссо, ребенку еще недоступны в полной мере моральные понятия, не понятные отношения между людьми.
Полноценное нравственное воспитание, а вместе с ним и половое, происходят в юношеском возрасте и только в обществе. Эмиль переселяется в город к людям. В этот период его нужно научить любить людей и жить среди них. Руссо перед нравственным воспитанием ставит три задачи: воспитание добрых чувств путем реальных дел, примеров, а не рассуждений; воспитание хороших суждений через изучение биографий великих людей, изучение истории и т. п.; воспитание доброй воли путем совершения добрых дел. При этом Руссо отвергает морализаторства.
Относительно полового воспитания Руссо предлагает отстранить от внимания ребенка все вредное, возбуждающее, в частности сомнительные книги. Также нужно вести деятельной жизни, много двигаться, заниматься физическим трудом. Воспитателю необходимо избегать вопросов о половой жизни. Но когда ребенок все же спрашивает, то лучше заставить ее замолчать, чем лгать ей. Если же ребенок подготовлена, то нужно давать правильные ответы.
Руссо требовал не осуществлять специально религиозного воспитания. Он признавал только естественную религию: каждый человек вправе верить в творца вселенной по-своему. Дети сами рано или поздно придут к пониманию божественного начала и обнаружат, что есть только одна религия - “религия сердца“.
Относительно воспитания женщины Руссо придерживался традиционной точки зрения. Это видно из пятого раздела упомянутого выше романа, где рассказывается о воспитании Софии - будущей спутницы Эмиля. Основная функция женщины, по мнению Руссо, быть женой и матерью, нужно беспокоиться о ее физическое здоровье, эстетическое воспитание, приучать вести домашнее хозяйство. Женщине не нужна широкая научная образование.
Руссо разработал четкую систему формирования личности, но она не была лишена противоречий и недостатков.
Он не смог правильно определить законы развития ребенка, недооценив ее раннее умственное развитие. Период “сна разума“ в его системе определенный искусственно. Руссо неправильно разграничивает развитие определенных качеств ребенка по годах ее воспитания. Кроме того, он несколько смешивает развитие с воспитанием, біологізуючи этим сам процесс воспитания.
Руссо недооценивает систематичности обучения, отбрасывая книжное, словесное обучения. Те знания, которые ребенок получает способом самостоятельного накопления опыта, не только малочисленные, но и разорваны, несистематические, ненаучные.
Но вместе с тем педагогика Руссо оказалась чрезвычайно ценной. За 25 лет после появления “Эмиля...“ во Франции было опубликовано произведений на эту тему в 2 раза больше, чем за предыдущие 60 лет.
Назад

Жан Жак Руссо о государстве. Дата добавления: 12 Июня 2013 в 00:39 Автор работы: Пользователь скрыл имя Тип работы: реферат.  Введение Глава 1. Политические аспекты деятельности Ж.-Ж. Руссо Глава 2. Теория естественного права и понятие


Французский философ Жан-Жак Руссо (1712-1778) в своих  В XIX веке английский биолог Чарльз Дарвин (1809-1882) выдвинул теорию биологической эволюции в книге "Происхождение видов путём естественного отбора или Сохранение

7.3. Политико-правовое учение Жан-Жака Руссо. Жан-Жак Руссо (1712—1778) — французский философ и писатель, теоретик народного суверенитета.  § 5. Теория естественного права Б. Спинозы политики, утверждал Спиноза, в том, чтобы


Кодификация российских законов дата

2.7. Комиссия составления законов 1804 г. 34. 3. Кодификация Сперанского.  ничего или почти ничего не сделав для дела кодификации российских законов.  Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может

Свод зако́нов Росси́йской импе́рии (рус. дореф. Сводъ Законовъ Россiйской Имперiи) — официальное издание расположенных в тематическом порядке действующих законодательных актов Российской империи

Подробнее...

Защита среды виртуализации в рамках персональных данных

по защите персональных данных завершенной и спокойно почивать на лаврах, выполняя лишь рутинные операции в рамках  управление доступом и регистрация событий внутри среды виртуализации реализуются при помощи гипервизора

Kaspersky Security для виртуальных сред - защита виртуальных рабочих станций, серверов и виртуальных сетей.  Я даю компании ЗАО «Лаборатория Касперского» прямое согласие на сбор и обработку моих личных данных, введенных мной в эту

Подробнее...

Проблемы обеспечения конституционной законности

Диссертация посвящена теоретическим и правовым проблемам конституционной законности и ее обеспечения в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах Российской Федерации.

обеспечение конституционной законности специальными структурами, например, деятельностью Конституционного суда  5. Становление правового порядка в российском государстве: реальность и перспектива (социально-правовые проблемы).

Подробнее...

Целью контроля исполнения документов является

Целью контроля является обеспечение своевременного и качественного исполнения поручений и решения вопросов.  Контролю подлежат все документы, требующие принятия управленческого решения либо выполнения каких-либо действий

Контроль за исполнением документов и принятых решений – одна из важнейших функций управления, целью которой является  Данные о контроле исполнения должны содержать сведения о ходе и сроках выполнения документов, являются

Подробнее...