Цели и задачи централизации и консолидации закупок

Цели, задачи и методические особенности исследования определили структуру  ООО "Ньюс Медиа-Рус", в том же 2009 г. централизация закупок расходных материалов  (насколько это возможно) консолидации закупок у рассмотренных поставщиков.

Анализ международного опыта позволяет говорить о четкой тенденции к консолидации ИТ-ресурсов корпораций (в российском варианте к корпорациям наиболее близки холдинговые структуры). Такая консолидация может позволить существенно уменьшить затраты на информационные технологии. Сэкономленные средства можно направить на повышение качества имеющихся информационных услуг и внедрение новых. К тому же объединенные ИТ-ресурсы предприятий холдинга позволят достичь лучшей управляемости предприятий в связи с более полной информацией об их деятельности.
В рамках предлагаемой методики под консолидацией ИТ-ресурсов понимается централизация ряда решаемых информационными службами предприятий холдинга задач (разработка стандартов на технические и программные средства, планирование, закупки), а также интеграция информационных систем (финансы, делопроизводство и т. д.). Для пользователей работа с информационными системами выглядит как набор ИТ-сервисов, обеспечивающих работу с ними.
Кроме оптимизации расходов на ИТ, консолидация ИТ-ресурсов предприятий холдинга позволит улучшить управляемость предприятий за счет более актуальной и полной информации об их функционировании.
Консолидации информационных ресурсов можно достичь путем создания центральной информационной службы, которая будет координировать работу ИТ-служб, уже имеющихся у предприятий холдинга (децентрализованных ИТ-служб), а также поддерживать централизованные информационные ресурсы. Таким образом, центральная ИТ-служба берет на себя ряд решаемых ИТ-службами предприятий задач и оказываемых ими ИТ-сервисов.
Сотрудниками компании «Ай-Теко» разработана методика консолидации ИТ-ресурсов больших организаций. Основные моменты предлагаемой методики основаны на базе:
> стратегического управления. Суть стратегического управления состоит в планировании из требуемого будущего состояния в прошлое, т. е. вначале формируется требуемое состояние, а уже потом разрабатывается план перехода к нему из текущего состояния;
> концепции управления ИТ-сервисами на базе ITIL (Information Technologies Infrastructure Library) — библиотеки передового опыта в области управления информационными технологиями. Данная библиотека была разработана в конце 80-х годов по указанию британского правительства, а сейчас развивается при активном участии Международного форума по проблемам ITSM ( www.itsmf.ru);
> аналитических материалов по опыту успешной работы в области информационных технологий (материалы международных информационно-аналитических агентств Gartner, Meta Group);

Для этих целей в 2014 году было заключено 4 государственных контракта с  Ведомственная централизация закупок, когда уполномоченный орган (далее – УО)  для выполнения рутинных задач. - возможность консолидации спроса при13 декабря 2015

> методик по реструктуризации предприятий и управлению персоналом;
> управления проектами.
Реорганизация ИТ-служб холдинга может проводиться на различных уровнях:
> на уровне холдинга. При этом для всех ИТ-служб предприятий холдинга проводится разграничение целей, задач, оказываемых информационных услуг. Также проводится корректировка организационных структур всех ИТ-служб (на уровне структуры подразделений);
> на уровне одной из ИТ-служб холдинга. Проводится разграничение целей и задач подразделений ИТ-службы, корректировка организационной структуры. Начать эту работу лучше с центральной ИТ-службы;
> на уровне подразделений ИТ-службы. Проводится разграничение целей и задач конкретных сотрудников, разработка должностных инструкций. При этом имеет смысл внедрить передовой опыт управления ИТ.
В данной статье рассмотрена методика реорганизации ИТ-служб на уровне всего холдинга, которая должна позволить консолидировать информационные ресурсы предприятий холдинга.
Степень оптимальной централизации информационных ресурсов зависит от того, насколько сильно должны быть связаны между собой предприятия холдинга — чем сильнее связь, тем больше решаемых ИТ-службами задач и предоставляемых ими сервисов целесообразно объединить. Степень жесткости холдинговой структуры можно оценить по тому, объединены ли на уровне холдинга различные сферы деятельности предприятий, входящих в холдинг: финансы, планирование, сбыт и маркетинг, производство, другие сферы деятельности.
Рассмотренные далее подходы к консолидации информационных ресурсов относятся к случаю холдинга, состоящего из связанных между собой предприятий, работающих в одной или смежных областях. То есть, на уровне центрального аппарата холдинга, проводится управление финансами предприятий, совместное планирование, возможно, также координируется сбыт и маркетинг.
Холдинг может создаваться из ряда производственных предприятий, финансовых организаций, информационных и консультативных фирм, НИИ и других, ранее не связанных между собой, организаций. Скорее всего, каждая организация уже имела свою собственную информационную службу, которая занималась информационной поддержкой этой организации, а центральной ИТ-службы вообще не было.
Сильной стороной не связанных между собой ИТ-служб является лучший учет потребностей каждого конкретного предприятия. Слабыми же сторонами являются отсутствие экономии на масштабе, а также отсутствие общих стандартов на используемые технические и программные средства.
До объединения в холдинг каждая из не связанных между собой информационных служб поддерживала все используемые ее организацией информационные сервисы и занималась всеми необходимыми направлениями деятельности, включая закупки, планирование, разработку программного обеспечения, обучение пользователей и т. д. Организационные структуры, естественно, отражали все основные направления деятельности.

Консолидированные и централизованные закупки: как торговать 26 декабря 2013 в 00:04.  На ум приходит палочка-выручалочка: Консолидация или Централизация Закупочной Деятельности.

Если целенаправленной координации используемых предприятиями холдинга технических и программных средств не проводилось, то исходное состояние может напоминать «зоопарк». При этом затраты на сопряжение используемых информационных систем, а также технических и программных средств могут устремляться к бесконечности. По оценкам аналитического агентства Gartner, поддерживать многообразие используемых типов технических и программных средств очень дорого.
Одним из теоретически возможных вариантов консолидации информационных ресурсов холдинга является создание единой центральной ИТ-службы и сокращение всех ИТ-служб, имевшихся у предприятий холдинга.
Сразу можно отметить, что такая схема подходит лишь для небольших холдингов, хотя Интернет делает ее более реальной, чем предшествующие технологии. Единая, полностью централизованная, ИТ-служба имеет ряд преимуществ:
> экономия за счет больших объемов закупок и совместного использования ресурсов;
> возможность взять на работу специалистов с узкой специализацией и обеспечить карьеру внутри одной большой ИТ-службы, а также минимизация накладных расходов на персонал.
В качестве существенного недостатка полностью централизованной ИТ-службы можно отметить неполный учет потребностей конкретных предприятий в требуемом им информационном обслуживании.
Централизация и децентрализация
Далее более подробно рассмотрен другой вариант построения информационных служб, при котором имеется как центральная ИТ-служба, так и децентрализованные. Такую модель иногда называют «федеральной» или «гибридной» моделью. При этом информационным обеспечением предприятий холдинга, наряду с ИТ-службами, входящими в состав каждого из предприятий холдинга, занимается и центральная ИТ-служба. Центральная ИТ-служба поддерживает общую ИТ-инфраструктуру (сети и др.) и оказывает ряд централизованных информационных сервисов.
Такая форма организации ИТ-служб наиболее реальна для больших холдинговых структур. Естественно, сложность управления такой системой взаимосвязанных ИТ-служб весьма велика. При наличии как центральной, так и децентрализованных ИТ-служб очень важно правильное распределение функций между ними.
На принятие решений о централизации или децентрализации прав и обязанностей между центральной и распределенными ИТ-службами влияют следующие факторы:
> уровень взаимодействия между предприятиями холдинга, степень их подчинения центральному аппарату холдинга, стратегия развития холдинга;
> текущее состояние ИТ-служб: оказываемые информационные услуги, оснащенность техническими и программными средствами, оргструктура, квалификация руководства и персонала, взаимоотношения с провайдерами услуг и т. д.;
> масса индивидуальных для каждого конкретного случая факторов.
На рис. 5 приведена примерная схема взаимодействия ИТ-служб предприятий холдинга:
> центральная ИТ-служба прямо или косвенно координирует деятельность ИТ-служб предприятий, входящих в холдинг. Обычно центральная ИТ-служба также занимается информационным обеспечением центрального аппарата холдинга;
> децентрализованные ИТ-службы занимаются информационным обеспечением предприятий, входящих в холдинг;
> внешние провайдеры ИТ-услуг являются независимыми организациями и поставляют информационные услуги, например, поддерживают разработанное ими программное обеспечение.
После объединения предприятий в холдинг, кроме оптимизации затрат на информационное обеспечение, встанет вопрос о повышении управляемости предприятий холдинга. Одним из этапов решения этих задач является консолидация информационных ресурсов предприятий холдинга. При этом надо учесть новые информационные технологии, а также тенденции в этой области. Например, технологии Интернета и интранета могут позволить достаточно легко добавить ряд новых ИТ-сервисов.
Другим примером новых технологий, или, точнее, управленческих подходов, является аутсорсинг. Совсем кратко его суть состоит в том, чтобы самостоятельно осуществлять лишь критичные для организации (холдинга) функции, важные в долгосрочном плане. Все второстепенные функции, особенно если они выполняются хуже, чем у других организаций, надо поручить тем фирмам, кто сделает это качественнее и дешевле.
После объединения предприятий в холдинг образуется существенная избыточность, в том числе и на уровне ИТ-служб. В то же время появляется ряд новых задач, связанных с интеграцией деятельности предприятий холдинга. Все это приводит к необходимости разработки концепции функционирования ИТ-служб предприятий в составе холдинга.
В общем случае целесообразно уменьшить число задач (или направлений деятельности) децентрализованных ИТ-служб. Часть задач можно решать цент

определяющих цели и задачи деятельности органов власти Осуществление закупок •Выбор  (ЕИС) Управление закупками • контрактная служба • централизация закупок и  о заключении МК 2015 год Нормирование закупок Консолидация.


Стратегия закупки Цели категорийного управления Ш Заключение долгосрочных  консолидации потребности в МТРиО 5 Централизованные закупки в 2015 году  для централизации Эксклюзивные решения для простых задач Не адекватные бизнес13 октября 2015

Цель и задачи исследования.  Задачу централизации закупок ТМЦ в холдинге ОАО «Агромашхол-динг» и создания дивизиона «Снабжение»  Это дает возможность для консолидации закупок и централизованного размещения заказов у поставщиков.


Тест организация документооборота

Тест по дисциплине: «Документоведение» на тему  путем стандартизации к единой форме; 4) организация документооборота, хранения и использования документов в

Вы здесь: Home База вопросов МФПА Документооборот в управлении МФПА Тест с ответами.  Главное правило организации документооборота – это

Подробнее...

Конфискация имущества у одного из супругов

Кто подскажет, могут ли судебные приставы конфисковать имущество жены за долги мужа?15 ноября 2011

Подскажите пожалуйста, если у одного из супругов конфисковали имущество, могут ли еще конфисковать и совместно нажитое, но оформленное… 3 июля 2008

Подробнее...

Транспортные услуги документооборот

Услуги транспортно-логистических компаний сопровождаются стандартными  Внедрение электронного документооборота позволяет решить эти проблемы и

Документооборот. Подтверждением расходов экспедитора являются документы (счета  — факт и стоимость предоставления транспортно-экспедиторской услуги.

Подробнее...

Образец расписку о получении задатка за дачу

Образец расписки о получении задатка и правила составления документа.  Для написания расписки на получение задатка Вам понадобятся документы: договор, в исполнение которого передаются деньги в форме задатка

Этап №2 — порядок проведения задатка и получение расписки.  Этап №1 — правильно составляем договора задатка. Перейдите по этой ссылке для скачивания образца типового договора задатка.

Подробнее...