Участие совета федерации в законодательном процессе

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. Урегулированная правовыми нормами деятельность уполномоченных органов государственной власти и должностных лиц по созданию закона.  121295, г. Москва, ул. Моховая, д. 7 (Приемная Совета Федерации).

Участие Совета Федерации в законодательной деятельности
Поступивший из Государственной Думы федеральный закон регистрируется в Совете Федерации и в срок, не превышающий 48 часов, вместе с сопровождающими его документами и материалами направляется всем членам Совета Федерации. Официальные документы, сопровождающие федеральный закон, поступившие из Думы дополнительно, регистрируются в Совете Федерации и рассматриваются на заседании палаты вместе с соответствующим федеральным законом. Официальные отзывы Правительства о рассматриваемых Советом Федерации федеральных законах подлежат оглашению или распространению на заседании комитета, комиссии Совета Федерации. Комитет, ответственный за рассмотрение федерального закона, определяется Председателем Совета Федерации или по его поручению заместителем Председателя. Председатель Совета Федерации или его заместитель вправе передать федеральный закон нескольким комитетам Совета Федерации, определив при этом ответственный комитет.
Члены Совета Федерации организуют обсуждение федерального закона, в субъектах Федерации и при наличии замечаний по нему направляют их в ответственный комитет.
Заключение ответственного комитета (комитетов) представляется Председателю Совета Федерации. В необходимых случаях ответственный комитет (комитеты) должен представить проект требующихся, по его мнению, изменений и дополнений к тексту федерального закона.
В отношении принятых Государственной Думой федеральных законов, не подлежащих обязательному рассмотрению Советом Федерации, которые комитет (комитеты) предлагает одобрить и не вносить на рассмотрение палаты, Председатель Совета Федерации или по его поручению заместитель Председателя либо соглашается с решением комитета, либо отклоняет его и включает федеральный закон в повестку дня заседания Совета Федерации. Председатель Совета Федерации не вправе принять решение о невключении в повестку дня заседания Совета Федерации рассмотрения федерального закона, не подлежащего обязательному рассмотрению Советом Федерации, если Президент РФ, Правительство РФ или оба члена Совета Федерации, представляющие один субъект Федерации, настаивают на рассмотрении федерального закона Советом Федерации и если не истек установленный комментируемой частью 14-дневный срок.
В случае если ответственный комитет Совета Федерации в течение 14 дней со дня поступления в Совет Федерации федерального закона, не подлежащего обязательному рассмотрению этой палатой, не представил Председателю Совета Федерации заключения по нему, Председатель Совета Федерации или по его поручению заместитель Председателя либо включает в повестку дня заседания Совета Федерации вопрос о рассмотрении федерального закона, если не истек 14-дневный срок, либо направляет федеральный закон Президенту для подписания и официального опубликования как считающийся одобренным Советом Федерации.

Роли распределяются по стадиям законотворческого процесса: 1 стадия (законодательной инициативы) – субъект права  – 2011. - № 5. – с. 25-29. Пажетных Д. В., Колесников Е. В. Участие Совета Федерации в законодательном процессе

Рассмотрение принятого Государственной Думой федерального закона на заседании Совета Федерации начинается с оглашения докладчиком заключения ответственного комитета (комитетов), результатов юридической экспертизы правового управления Аппарата Совета Федерации и проекта постановления Совета Федерации, внесенного комитетом (комитетами). Затем слово предоставляется представителю Правительства для защиты позиций Правительства, оглашения официального отзыва Правительства о рассматриваемом Советом Федераций федеральном законе. Официальный отзыв о рассматриваемом Советом Федерации федеральном законе может не оглашаться, если его текст был представлен членам Совета Федерации в письменном виде. После выступления представителя Правительства Совет Федерации большинством голосов общего числа членов Совета Федерации принимает решение одобрить или отклонить федеральный закон без обсуждения либо обсудить его на заседании палаты.
По результатам обсуждения Совет Федерации одобряет принятый Государственной Думой федеральный закон или отклоняет его. Постановление Совета Федерации об одобрении федерального закона принимается большинством голосов общего числа членов Совета Федерации. Решение должно быть принято до истечения 14-дневного срока, исчисляемого, как указано выше. Если федеральный закон, не подлежащий обязательному рассмотрению в Совете Федерации, не был рассмотрен в этот срок, он направляется Президенту РФ для подписания и официального опубликования. Федеральный закон считается отклоненным, если за его одобрение не проголосовало необходимое число членов Совета Федерации. Решение об отклонении федерального закона оформляется постановлением Совета Федерации.
Постановление Совета Федерации об отклонении принятого Государственной Думой федерального закона вместе с федеральным законом, равно как и постановление Совета Федерации об одобрении принятого Думой федерального закона в пятидневный срок направляются в Государственную Думу. Принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации федеральный закон вместе с текстом постановления Совета Федерации в пятидневный срок со дня принятия постановления направляется Председателем Совета Федерации Президенту для подписания и официального опубликования.

Глава I. Условия эффективного участия депутатов Государственной Думы в законодательном процессе.  10. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № ПЗ-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской

В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.
В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.
Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:
а) федерального бюджета;
б) федеральных налогов и сборов;
в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;
г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;
д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;
е) войны и мира.
Все законы, подлежащие обязательному рассмотрению в Совете Федерации, относятся к пред-метам исключительного ведения Российской Федерации, причем выбраны лишь наиболее важные проблемы, связанные с регулированием отношений в таких сферах, как бюджет, финансы, международные договоры, защита безопасности государства. Перечень составлен с учетом миро-вой практики федеративных государств, где вопросы именно такого характера решаются верхни-ми палатами парламента, в которых представлено мнение составляющих федерацию субъектов. Через обязательное обсуждение в верхней палате, где на равноценной основе работают представи-тели всех субъектов Федерации происходит согласование интересов Федерации и ее субъектов. Кроме названных в статье 106 законов обязательному рассмотрению в Совете Федерации, согласно статье 108 Конституции, подлежат также все федеральные конституционные законы.
В отношении категорий федеральных законов, подлежащих обязательному рассмотрению Советом Федерации, необходимо отметить следующее.
1. Федеральный бюджет – это роспись государственных доходов и расходов Российской Федерации на соответствующий календарный год. В бюджете указаны источники и суммы поступлений финансовых средств в казну Российской Федерации; цели, на которые ассигнуются бюджетные средства, размеры этих средств, а иногда и сроки их расходования. Формулировка комментируемой статьи «федеральные законы по вопросам федерального бюджета» охватывает, однако, более широкий круг федеральных законов, нежели ежегодно принимаемые федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий год и возможные федеральные законы, которые вносят в утвержденный ранее федеральный бюджет те или иные изменения. В этот круг входят и такие федеральные законы, которые устанавливают порядок рассмотрения и утверждения федерального бюджета на следующий год и которые регулируют бюджетное хозяйство в целом, включая бюджетный процесс.
2. Федеральные налоги и сборы – источники доходов федерального бюджета. Поэтому естественно, что федеральные законы, регулирующие этот институт, должны обязательно рассматриваться Советом Федерации. К данной категории федеральных законов относятся как те, которые непосредственно устанавливают те или иные федеральные налоги и сборы и распределяют полученные в результате их взимания суммы, так и те, которые в принципе устанавливают налоговую систему, действующую в Российской Федерации.
3. Содержание комментируемого пункта также затрагивает ряд источников доходов федерального бюджета, из чего, естественно, следует, что соответствующие федеральные законы должны обязательно рассматриваться Советом Федерации. Что же касается денежной эмиссии, то исключительная важность этой деятельности для всей российской экономики вполне оправдывает требование обязательного рассмотрения Советом Федерации соответствующих федеральных законов.
4. Обязательное рассмотрение Советом Федерации принятых Государственной Думой законов о ратификации или денонсации означает, что верхняя палата парламента не может уклониться от обсуждения и вынесения решения по представленным ему законам. Результатом обязательного рассмотрения может быть либо одобрение закона, либо его отклонение Советом Федерации. Наделение Совета Федерации правом обязательного рассмотрения федеральных законов о ратификации международных до говоров делает его участником процесса заключения и введения в силу международных договоров.
Учитывая, что, согласно ч. 4 ст. 15 Конституции, международные договоры являются составной частью правовой системы России, а также то. что процесс ратификации в Конституции изложен не вполне отчетливо, представляется целесообразным остановиться на этом вопросе несколько подробнее.
В тексте Конституции не содержатся указания на то, какой орган государственной власти осуществляет ратификацию международных договоров Российской Федерации. Косвенно, путем анализа содержания п. «г» ст. 106 Конституции можно сделать вывод лишь о том, что ратификация осуществляется федеральным законом. Именно таким образом законодательная власть истолковала положен

Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2005 года «О состоянии законодательства в Российской  25 с. 168. Ижуткина И.В. Участие органов исполнительной власти в законодательном процессе в Российской Федерации.


Общественное участие в региональном законотворческом процессе осуществляется посредством гражданской законодательной  М.: Совет Федерации, 2006. 2 Собрание законодательства Российской Федерации от 18 октября 1999 г., № 42.

Федеральное Собрание, состоящее из двух палат — Совета Федерации и  Он участвует в законодательном процессе, подписывает законы, обнародует их и  Выборы признаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 25


Статья о правоохранительных органах в журнале законность

Журнал LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН). О журнале. Авторам.  В статье обосновывается возможность выделения следующих видов государственной правоохранительной службы: в органах Прокуратуры РФ и Следственного комитета

Статья 2. Правовая основа службы в правоохранительных органах. Статья 3. Правоохранительные органы. Статья 4. Принципы правоохранительной службы. Статья 5. Сфера действия настоящего Закона. 6 января 2011

Подробнее...

Ответственность хранение товара в договоре купли продажи

Договор купли-продажи мебели по индивидуальному заказу№ 0000. г. г. Общество с ограниченной ответственностью «00000», в лице Генерального директора ФИО, именуемый в дальнейшем  Правил продажи товаров по образцам).

Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если  4.7. Товар должен быть упакован в тару (упаковку), отвечающую требованиям технических регламентов, обеспечивающую его сохранность при перевозке и хранении.

Подробнее...

Список поправок к конституции сша

Список принятых поправок к Конституции США. № Поправка.  Изменение процедуры голосования выборщиков на президентских выборах. 9 декабря 1803. 15 июня 1804[1].

Название: Первая поправка к Конституции США Раздел: Рефераты по истории Тип: реферат  Читайте книги похожие на Реферат: Первая поправка к Конституции США

Подробнее...

Законность применения электрошокера в россии

Законность использования электрошокеров. Законодательство Украины не имеет никакого формулирования законности, или же  Поэтому правозащитники гарантируют то, что электрошокер, производства не Украины или России, не будет у вас отобран

Эффективное время воздействия шокером в зависимости от мощности используемого электрошокера.  Достоинства и рекомендации по использовании электрошокеров в частных охранных агентствах.

Подробнее...