Универсальный механизм международной защиты прав человека это

Самович Юлия Владимировна. Международный механизм защиты прав и свобод человека (Универсальный и европейский аспекты) : Дис. канд. юрид. наук : 12.00.10 : Екатеринбург, 1999 217 c. РГБ ОД, 61:00-12/77-7.

Региональные системы защиты прав человека. Подробности
Категория: Механизмы международного контроля в сфере обеспечения прав и свобод человека Региональные системы защиты прав человека. - Часть 1
В основу механизма функционирования региональных систем защиты прав человека, как правило, возложена деятельность судебных учреждений. Эта особенность отличает их от универсальных, в частности системы ООН:
а) европейская система защиты прав человека Совета Европы - старейшая региональная и, по общему признанию, эффективная сейчас система в мире. Как уже упоминалось, основанием функционирования системы выступает Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г., дополненная многочисленными протоколами, которые направлены на расширение перечня прав и свобод, подлежащих защите и совершенствованию существующего механизма защиты прав человека. Конвенция предусматривает право индивида на подачу жалобы в отношении государства, а также рассмотрение споров между государствами. Отметим, что в перечень прав и свобод, закрепленный в Конвенции, включены гражданские и политические права. Защита экономических, социальных и культурных прав предусмотрен Европейской социальной хартией 1961 (пересмотренной). В редакции Конвенции с 1950 г. был предусмотрен трехзвенной механизм контроля за выполнением ее положений: Европейская комиссия по правам человека, Европейский суд по правам человека и Комитет министров Совета Европы. Перед Комиссией стояли две задачи: определить соответствие поданной жалобы требованиям Конвенции (подлежит жалоба рассмотрения) и принятия мер по решению жалобы по сути через процедуру примирения. Жалобы, по которым не было достигнуто, передают в суд (при условии признания его юрисдикции государством). Индивида в Суде представляла Комиссия. Если решение Комиссии имели рекомендательный характер, то решение Суда являются окончательными и обязательными для сторон. На Комитет министров Совета Европы возлагались две функции: во-первых, Комитет министров выполнял функцию контроля за выполнением решений Суда, во-вторых, выполнял роль квазисудебных органа в случае поступления дела непосредственно Комиссии (если государство не признавала обязательной юрисдикции Суда). Нетрудно заметить, что система не была достаточно эффективной. Комиссия играла роль фильтра, большая часть жалоб в Суд не доходили: некоторые из них удовлетворялись в процессе рассмотрения в Комиссии, а значительная часть жалоб не принималась к рассмотрению в связи с их несоответствием требованиям Конвенции.

- 135 с. Гольтяев, Алексей Олегович. ISBN 978-5-238-02354-0 Агентство CIP РГБ Освещена деятельность универсальных международных механизмов по защите прав и основных свобод человека.

Региональные системы защиты прав человека. - Часть 2
Суд и Комиссия не работали на постоянной основе. Если учесть, что исчерпание внутренних средств решения проблемы занимало определенное время, то очень часто от начала возникновения спора к его решению на европейском уровне проходило несколько лет, что значительно снижало эффективность последствий принятого судебного решения. Комитет министров как часть механизма, будучи уставным органом Совета Европы, ее высшим органом, оказался непригодным к выполнению квазисудебных функций. С увеличением наплыва жалоб росли трудности в функционировании системы. В 1998 г. был принят Протокол № 11 к Конвенции 1950 г., который предусматривал реорганизацию созданного Конвенцией контрольного механизма. Основные изменения заключались в объединении Комиссии и Суда в единый Европейский суд по правам человека. В рамках Суда были сконцентрированы все процедуры, весь процесс рассмотрения спора или жалобы. Суд начал работать на постоянной основе, его оперативность возросла. Исчезла необходимость в выполнении Комитетом министров квазисудебных функций. Таким образом, механизм контроля превратился из трех - в двухзвенный, отдельные органы очистились от несвойственных им функций, уменьшилось количество этапов прохождения жалоб. Эти меры способствовали ускорению рассмотрения дел, повышению эффективности работы Суда "укреплению доверия к европейской системе защиты прав людини65;
б) правовую основу американской системы защиты прав человека составляют несколько актов. В 1948 г. в рамках ОАГ была принята Американская декларация прав и обязанностей. ее можно считать первым в мире международным документом 1 (хотя и на региональном уровне), который содержит перечень основных прав и свобод. Межамериканская конвенция по правам человека была принята в 1969 г. У1988 г. Конвенция была дополнена Дополнительным протоколом (Протокол Сан-Сальвадор), который добавил перечень экономических, социальных и культурных прав. Объем, предусмотренный Конвенцией, содержит широкий перечень гражданских и политических прав. В самой Конвенции экономических, социальных и культурных правах отсутствуют, однако этот пробел была компенсирована с принятием уже упоминавшегося Протокола, хотя механизм контроля за выполнением этой группы прав и свобод имеет отдельные особенности. Институций ный механизм Конвенции состоит из двух органов: Межамериканской комиссии по правам человека и Межамериканского суда по правам человека.

Возникнув в глубокой древности, права человека приобретают универсальное значение лишь в буржуазную эпоху, с  Саратов, 1996; Азаров А., Ройтер В., Хюфнер К. Защита прав человека: Российские и международные механизмы.

Региональные системы защиты прав человека. - Часть 3
Полномочия Комиссии сформулированы более широко, чем аналогичной в Европе. Она рассматривает заявления индивидов, групп индивидов, неправительственных организаций и государств (при условии признания ими юрисдикции Комиссии). Также Комиссия услуги с целью мирного разрешения споров. Среди других функций можно отметить деятельность Комиссии по развитию и распространению знаний о правах человека среди народов Америки, подготовку исследований, докладов, соответствующие рекомендации правительствам (в этом случае в связи с рассмотрением дела). Для поддержания надлежащих связей с американскими государствами Комиссия имеет право запроса у государств соответствующей информации и, в свою очередь, отвечать государствам на их запросы. Комиссия также предоставляет доклад о результатах своей работы Генеральной Ассамблеи ОАГ. Это вызвано и тем обстоятельством, что деятельность Комиссии регламентируется Уставом ОАГ, есть Комиссия по правам человека выступает не столько конвенционный органом, сколько уставным органом самой организации. Этот орган был создан в рамках организации задолго до принятия Конвенции. Этим объясняется и его широкая компетенция.
Таким образом, к особенностям межамериканской системы защиты прав человека можно отнести включение в систему социальных, экономических и культурных прав, а также особый правовой статус Комиссии и ее широкую компетенцию;
в) региональная африканская система защиты прав человека - самая молодая из трех региональных систем защиты прав человека. Она начала формироваться с принятием в 1981 году Организацией африканского единства (ОАЕ) Африканской хартии прав человека и народов. Особенностью Хартии по сравнению с другими региональными документами является то, что в нее включены права народов ("третье поколение прав человека") ", а также предусмотрены обязанности прав индивида относительно семьи, родственников, общества, государства и Африканского континента. В основе ее функционирования лежит деятельность Африканской комиссии по правам человека и народов. Это единственный орган в механизме Хартии, предусмотренный настоящим
и договором. Поэтому полномочия Комиссии достаточно широки: она принимает заявления государств в нарушение Хартии другими государствами-участниками с целью мирного решения спора. Результатом работы Комиссии в таком случае становятся доклад и выводы для государств, обязательной силы не имеют.
Региональные системы защиты прав человека. - Часть 4
Также Комиссия занимается сбором материалов, изучением, исследованием проблем прав человека в Африке, организация семинаров, конференций, распространением информации, соответствующих рекомендаций для государств. К важным полномочий этого органа принадлежит право толкования Хартии по просьбе государств-участников и институтов ОАЕ. Еще одним направлением деятельности Комиссии выступает налаживание сотрудничества с другими африканскими и МО в области прав человека. В 1998 г. ОАЭ был принят протокол к Хартии, которым дополнен механизм Африканского суда прав человека и народов. Можно выделить два основных направления в деятельности Суда: представление консультативных заключений по юридическим вопросам, которые имеют отношение к Хартии, и рассмотрение дел о применении и Хартии. Сторонами Суде могут выступать Африканская комиссия по правам человека, государства - участники Хартии и африканские МО. Участие последних - это тоже особенность Хартии. Зато приобщения индивида как стороны спора не предусмотрено. Таким образом, африканский механизм защиты прав человека пока не позволяет индивиду быть активной стороной и непосредственно защищать нарушенные права.
Международное право
Понятие и предмет права
Гармонизация законодательства
Принципы международного права
Международные экономические организации
Международные экономические договоры
Международное торговое право
Валютное и таможенное право
Инвестиционное право
Транспортное право
Международно-правовое регулирование
Регулирование внешнеэкономической деятельности
Регулирование таможенного дела
Регулирование иностранных инвестиций
Международное частное право
Хозяйственное право
Вступление в права Европейского Союза
Правоведение
Личная жизнь и полиция
Система референдного права
Социально-правовые основы
Судоустройство
Современное международное право
Государство и право
Предмет и методы теории государства и права
Общая теория права и государства
Теория нотариального процесса
Теория права и государства
Украинское гражданское право
Понятие гражданского права
Гражданское право и процесс
Международное право

Международный механизм контроля защиты прав и свободы че  На универсальном уровне контроль осуществляется ООН (ГА; ЭКОСОС; Верховный комиссар по правам человека; Комиссия по пра


Название: Механизм защиты прав человека Раздел: Рефераты по государству и праву Тип: реферат Добавлен 02:24:38 02  Всеобщая декларация прав человека и другие международные нормы о правах человека носят универсальный характер.

Существует два уровня международной защиты прав человека: - Универсальный - Региональный На универсальном уровне контроль осуществляется ООН ( Генеральная Ассамблея, Экономический и Социальный Совет -ЭКОСОС


Журнал регистрации заявлений по трудовым спорам

Судебная практика по трудовым и пенсионным спорам.  Данное заявление составляется в двух экземплярах: одно Вы подаёте в КТС, другое оставляете у себя с отметкой о регистрации заявления в КТС.

Образец. Журнал учета заявлений работников в комиссию по трудовым спорам.  Квалификационная характеристика кассира,используемая при составлении контракта по найму и оплате труда.

Подробнее...

Может ли риэлтор брать задаток

) В части, касающейся предварительного договора к/п, этот договор не заключен, т.к. подписывал его риэлтор, а не собственник квартиры (кстати предоплату брал тоже риэлтор)

Li4nost пишет: конечно, мы вернем задаток, т.к. не сволочи. Это можно понять из соглашения о задатке.  покупатель был без риэлтора. Юриста брал для написания договора купли-продажи.12 декабря 2015

Подробнее...

Коллективные трудовые споры как разновидность споров

Понятие коллективного трудового спора Право Курсовая Работа Трудовые коллективные споры. На сайте allRefs.net есть практически любой реферат, курсовая работа, конспект, лекция, диплом, домашняя работы и пр. учебный материал.

III Виды трудовых споров по характеру спора: – споры о применении норм трудового законодательства.  – виды органов, способных разрешить индивидуальные и коллективные трудовые споры.

Подробнее...

Защита гражданских прав курсовая 2014

16.05.2014. Пределы и способы осуществления гражданских прав. 11.04.2014. Наследование по закону.  Гражданско-правовой механизм защиты авторских прав в Российской Федерации.

Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!  3. Защита прав владельцев ценных бумаг. 3.1. Система способов защиты гражданских прав.

Подробнее...