Уполномоченный орган в конкурсном производстве

Порядок уплаты налогов в конкурсном производстве.  Данная позиция уточнена в письме Минфина России от 11.06.2009 N 03-07-11/155: органы и лица, уполномоченные осуществлять реализацию имущества по решению суда (в т.ч

Процедура оценки имущества
Федеральным законом от 28.07.2012 N 144-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статьи 110, 130, 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — закон о банкротстве) были внесены существенные изменения, касающиеся порядка привлечения оценщика для проведения оценки имущества должника, в связи, с чем вопрос определения начальной цены продажи имущества должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, становится крайне актуальным.
Процедуре оценки имущества должника посвящена статья 130 закона о банкротстве. Этой статьей предусмотрено привлечение арбитражным управляющим оценщика для определения стоимости имущества должника и оплата его услуг за счет имущества должника, при этом указано - в случаях, предусмотренных законом о банкротстве.
Эти случаи и будут рассмотрены в данной статье.
Отчет об оценке имущества должника подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии этого отчета в электронной форме.
Кроме того, в пункте 2 статьи 130 указано, «если в соответствии с настоящим Федеральным законом привлечение оценщика для определения стоимости имущества должника является обязательным», тогда отчет оценщика об оценке имущества должника — унитарного предприятия либо имущества должника — акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, направляется внешним управляющим, конкурсным управляющим в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на подготовку заключений по отчетам оценщиков.
Статьей 110 закона о банкротстве регламентирована процедура продажи предприятия должника во внешнем управлении.
В соответствии с изменениями, внесенными в закон о банкротстве Федеральным законом от 28.07.2012 N 144-ФЗ, начальная цена продажи предприятия определяется решением собрания кредиторов или комитета кредиторов с учетом рыночной стоимости имущества должника, определенной в соответствии с отчетом оценщика (п.6 статьи 110 закона о банкротстве), однако, далее следует уточнение — в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с законом о банкротстве.
Из анализа пункта 5.1 статьи 110 закона о банкротстве можно предположить один из вариантов (рассмотрим его для дальнейшего сравнения с ситуацией, складывающейся в конкурсном производстве): конкурсный кредитор или уполномоченный орган (если размер требования конкурсного кредитора или размер требования уполномоченного органа превышает два процента общей суммы требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов) направляет внешнему управляющему требование о привлечении оценщика с указанием имущества, в отношении которого требуется оценка, в течение тридцати рабочих дней с даты включения сведений о результатах инвентаризации имущества должника в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

Права кредиторов и уполномоченных органов. Статья 12.  Конкурсное производство. Статья 124. Общие положения о конкурсном производстве. 1 октября 2015

В течение двух месяцев с даты поступления такого требования внешний управляющий обязан обеспечить проведение оценки указанного имущества за счет имущества должника.
При недостаточности денежных средств должника для проведения оценки имущества по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа внешний управляющий уведомляет об этом лицо, заявившее соответствующее требование, в течение двух рабочих дней с даты его поступления. В данном случае оценка имущества должника проводится, если конкурсный кредитор или уполномоченный орган, заявившие требование о проведении оценки имущества, перечислит на счет должника денежные средства для оплаты услуг оценщика в размере их стоимости.
По итогам продажи предприятия (имущества) должника указанные денежные средства подлежат возврату конкурсному кредитору или уполномоченному органу в очередности, установленной пунктом 2 статьи 134 закона о банкротстве (в первую очередь удовлетворяются требования по текущим платежам, связанным с судебными расходами по делу о банкротстве, выплатой вознаграждения арбитражному управляющему, с взысканием задолженности по выплате вознаграждения лицам, исполнявшим обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве, требования по текущим платежам, связанным с оплатой деятельности лиц, привлечение которых арбитражным управляющим для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом является обязательным, в том числе с взысканием задолженности по оплате деятельности указанных лиц).
Отчет об оценке имущества должника подлежит включению внешним управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии этого отчета в электронной форме.
Повторная оценка имущества должника, в отношении которого ранее было заявлено требование о проведении оценки в соответствии с этим пунктом, проводится в случае принятия на себя конкурсным кредитором или уполномоченным органом расходов на проведение такой оценки.

Срок конкурсного производства продлевался, последний раз определением суда от 02.06.2011 на три месяца до 31.08.2011. Основанием для обращения уполномоченного органа с настоящей жалобой, по его мнению

Возникает вопрос: а если конкурсный кредитор или уполномоченный орган не направляли внешнему управляющему требования о привлечении оценщика и такая оценка не проводилась, каким образом и на основании чего определяется начальная цена продажи предприятия решением собрания кредиторов или комитета кредиторов? Каким образом, кем и на основании каких данных определяется рыночная стоимость имущества должника, с учетом которой происходит определение начальная цена продажи предприятия — должника?
Следует отметить, что в соответствии с пунктом 7.1 статьи 110 закона о банкротстве именно внешний управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложения о продаже предприятия должника.
Предложение о продаже предприятия должника представляемое для утверждения собранию кредиторов или в комитет кредиторов должно включать в себя сведения о предприятии, его составе, характеристиках, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже предприятия, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения, о форме представления предложений о цене предприятия, и, что очень важно, о начальной цене его продажи.
В случае если в сроки, установленные планом внешнего управления, или в течение двух месяцев с даты представления внешним управляющим собранию кредиторов или в комитет кредиторов предложений о продаже предприятия должника (если планом внешнего управления сроки утверждения не установлены) собранием кредиторов или комитетом кредиторов не утверждены сведения о предприятии, о сроках его продажи, о форме торгов, об условиях конкурса (в случае, если продажа предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене предприятия, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже предприятия, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения, управляющий вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении порядка, сроков и условий продажи предприятия должника.
В случае если по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с законом о банкротстве проводилась оценка имущества должника, предложение о продаже предприятия должника представляется для утверждения собранию кредиторов или в комитет кредиторов после включения отчета об оценке имущества должника в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в случае.
Предложения о начальной цене продажи предприятия
В этой связи возникает вопрос, каким образом и на основании каких данных внешний управляющий формирует свои предложения о начальной цене продажи предприятия, включаемые в представляемые собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложения о продаже предприятия должника, если требований конкурсного кредитора или уполномоченного органа о проведении оценки имущества должника не поступало, оценка имущества должника не проводилась, и, соответственно, арбитражный управляющий не располагает данными о рыночной стоимости имущества должника, определенной в соответствии с отчетом оценщика?
С аналогичными проблемами мы сталкиваемся в конкурсном производстве. Статьей 129 закона о банкротстве среди прочих сформулированы и такие обязанности конкурсного управляющего, как включение в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания и привлечение оценщика для оценки имущества должника в случаях, предусмотренных Федеральным законом о банкротстве.
Продажа имущества должника в ходе конкурсного производства регулируется статьей 139 закона о банкротстве.
Так же как и во внешнем управлении, в конкурсном производстве в течение десяти рабочих дней с даты включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведений о результатах инвентаризации имущества должника конкурсный кредитор или уполномоченный орган, если размер требования конкурсного кредитора или размер требования уполномоченного органа превышает два процента общей суммы требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов, вправе направить конкурсному управляющему требование о привлечении оценщика с указанием состава имущества должника, в отношении которого требуется проведение оценки.
В течение двух месяцев с даты поступления такого требования конкурсный управляющий обязан обеспечить проведение оценки указанного имуществ

На собрании кредиторов от 01.03.2012 между уполномоченным органом (УФНС РФ по Амурской области) и конкурсным управляющим  соблюдения порядка реализации имущества в ходе конкурсного производства путем выставления его на торги.


Как складывается практика рассмотрения споров по делам, где кредитор пропустил срок предъявления требования в конкурсном производстве?  от 30 декабря 2004 г. N 86 "О правовом положении конкурсных кредиторов и уполномоченных органов

Однако, в свете наличия в конкурсном производстве моратория на исполнения су  однако! ст. 142 ФзоБ 4. Требования конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, заявленные после закрытия реестра требований


Природные задатки человека примеры

С2 Как автор определяет природные задатки человека? Приведи¬те два примера природных задатков. СЗ Какие три условия автор выделяет в качестве необходимых для развития задатков в способности?

К примеру, посещение урока английского языка становится пыткой, а  Способности и задатки человека. У каждого из нас существует свой определенный  нас относят к роду человеческому, будучи обусловлены нашей физической и природной сущностью.

Подробнее...

Порядок учета и хранения договоров

Порядок подготовки, регистрации и хранения договоров и соглашений, подписываемых главой города  Если договор связан с оплатой из бюджета города, то первый экземпляр хранится в Управлении по бухгалтерскому учету и отчетности.26 августа 2003

Несколько слов о порядке формирования регистрационных номеров договоров.  Учёт мест хранения договоров. Подписанные и зарегистрированные договора в бумажном виде передаются на хранение в подразделения.

Подробнее...

Образец инструкция по делопроизводству в бюджетном учреждении

Они могут быть положены в основу инструкции по делопроизводству конкретного бюджетного учреждения.  Образцы данных форм содержатся в Приложениях к Основным правилам работы архивов организаций.

Приказ об утверждении инструкции по делопроизводству можно подготовить по следующему образцу. ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТЫКОВКА» (ЗАО «Тыковка»).

Подробнее...

Квалификация сложных единичных преступлений

Множественность преступлений следует отличать от единых (единичных), но сложных преступлений, что представляет значительную трудность при их квалификации.

В. П. Малков предлагает следующие виды сложных единичных преступлений: а) составные преступления; б) преступления, в основе  «Предлагая возможность квалификации по совокупности и в сложных преступлениях, авторы по существу

Подробнее...