В области земельного правопорядка осуществляет функции по регистрации прав

Оборона и правопорядок. ГУ "Отдел по делам обороны" Зерендинского района.  Государственное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с  Основные задачи и функции. Основными задачами и функциями являются

перейти к тексту Дата 09.04.2012 Размер 118.46 Kb. Тип ДокументыПодобный материал:
Автономной Республики Крым (далее Положение) разработано в соответствии с требованиями, 155.4kb.
Рабочие по обслуживанию здания, 7.27kb.
Проблема защиты авторских прав в настоящее время актуальна и гораздо серьезнее, чем, 56.82kb.
Развитие российского законодательства, 922.13kb.
Обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка в здании и на прилегающей территории, 76.9kb.
Квалификация: юрист, 95.24kb.
Курсовые работы по курсу «Теория государства и права», 13.91kb.
Распоряжение от 25 февраля 2003 г. N 175-р об организации работы студенческих отрядов, 21.21kb.
Программа курса «Предпринимательское право», 322.12kb.
Курс 5 2 Семестр 9 3 Всего аудиторных часов, 160.76kb.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ПРАВОПОРЯДКА
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНО-ПРАВОВЫМИ СРЕДСТВАМИ
А.П. Анисимов, доктор юридических наук
Ведущий научный сотрудник НИИ современного права
Волгоградской академии государственной службы
Проблема обеспечения общественного порядка правовыми средствами веками занимала умы выдающихся ученых. Для постсоветской России эти проблемы приобрели особую остроту, поскольку формирование гражданского общества и правового государства, упрочение законности и правопорядка является задачей не отдаленного «светлого будущего», а сегодняшнего дня. Наиболее ярко это видно на примере такой пока еще политизированной сферы общественных отношений, как земельные отношения.
Особую актуальность этому вопросу придает традиционная российская проблема, обозначенная еще выдающимся российским историком Н.М. Карамзиным, о том, что строгость законов российских компенсируется необязательностью их исполнения. Отсюда вытекает типичная для России и непонятная для Европейских стран проблема игнорирования законов в правоприменительной практике. Поэтому, являясь сложной практической и теоретической проблемой, исследование вопросов обеспечения правопорядка должно стать одним из приоритетных направлений юридической науки, причем как общей теории права и государства, так и отдельных отраслевых наук.
На законодательном уровне данная правовая категория получила небольшое, но бессистемное распространение. Например, Конституция России упоминает «правопорядок» лишь однажды (подп. «б» ч. 1 ст. 72), определяя, что «обеспечение законности, правопорядка» находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. ГК РФ предусматривает ничтожность сделки, совершенной с целью, противной основам правопорядка и нравственности. В преамбуле Федерального закона «Об охране окружающей среды» в качестве одной из целей данного закона упоминается укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и т.д.

Задачи и функции управления АПК, архитектуры и земельных отношений.  3. В целях выполнения задач в области сельского хозяйства Управление осуществляет следующие функции.21 декабря 2015

В рамках юридической доктрины до сих пор нет единства мнений по поводу понимания сущности данной правовой категории, остаются малоисследованными вопросы понятия и структуры правопорядка, критерии его состояния и оценки, способы укрепления и т.д. Не пытаясь пересказывать все аспекты многолетней теоретической дискуссии о различных аспектах правопорядка, заметим, что наиболее, на наш взгляд, удачное определение было сформулировано профессором М.И. Байтиным, отмечавшим, что под правопорядком следует понимать такой порядок в общественных отношениях, регулируемых правом, при котором гарантируется реализация субъективных прав и юридических обязанностей участников правоотношений, обеспечиваются их правомерное поведение, осуществление законности.
1
В работах других представителей науки общая теория права и государства обращалось внимание на ряд иных аспектов данной проблемы, представляющих и для нас непосредственный интерес. Так, В.Н. Казаков отмечал, что исходя из современного (широкого) понимания права, необходимо различать правопорядок как результат деятельности государства (государственный правопорядок) и правопорядок как результат массовой, стихийной социальной деятельности людей по установлению правовых взаимоотношений (гражданский правопорядок). Каждый из них устанавливается и поддерживается разными способами.
2
В работе М.Л. Репкина обращалось внимание на то, что «правопорядок представляет собой не только общецелевое понятие, но и состоит из частных специальных признаков, что позволяет выделить из государственного правопорядка его особый компонент – местный правопорядок. Местный правопорядок – это государственный правопорядок, сочетающий в себе элементы публичного и частного права, делегированного государством органам местного самоуправления в порядке перераспределения полномочий, и общественные отношения, урегулированные муниципальным правом с учетом местных условий и особенностей конкретного муниципального образования». Главным же условием «и наиболее устойчивым и эффективным фактором успешного решения задач в сфере обеспечения правопорядка во все исторические периоды развития местного самоуправления является участие населения в обеспечении местного правопорядка».
3
Разделяя приведенные соображения и отмечая наличие определенного количества общетеоретических работ по данной проблематике, заметим, что отраслевых исследований категории «правопорядок» весьма немного. Применительно к земельным отношениям исследованием правовых категорий «земельный правопорядок» и «экологический правопорядок» наиболее последовательно занимается научная школа Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) в лице ее представителей профессоров Н.А. Духно, Г.В. Чубукова и А.И. Бобылева.

в стабилизации земельного правопорядка и укреплении единого правового пространства и  Кировской, Новгородской, Оренбургской, Тамбовской областей, на  и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по 9 декабря 2015

В частности, представителями данной научной школы были сделаны следующие принципиально значимые, на наш взгляд, выводы:
1) в результате воздействия правовых норм отраслевого законодательства на общественные отношения складывается и присущий им правопорядок. Поэтому можно говорить о существовании земельного, экологического, гражданского, трудового, административного и иного правопорядка.
2) земельный правопорядок можно определить как совокупность сложившихся на идеях и принципах Конституции РФ и земельном законодательстве правомерных поступков субъектов, наделенных земельными правами и обязанностями. Его содержание близко по смыслу, но неоднопорядково с понятием «правовой режим земель».
3) элементами земельного правопорядка, помимо правового режима земель, являются такие земельно-правовые институты, как государственное регулирование земельных отношений, землеустройство, разрешение земельных споров, ответственность за нарушение земельного законодательства.
4
В рамках отраслевого подхода конструкция «земельного правопорядка» нуждается в специальных исследованиях применительно к отдельным категориям земель, в том числе землям населенных пунктов. Актуальность такого подхода вызвана многообразием общественных отношений, складывающихся на достаточно локальной территории, и особенностями межотраслевого взаимодействия норм различной отраслевой принадлежности и юридической силы, регулирующих эти отношения.
При этом представляется важным выявление не только содержания земельного правопорядка, но и особенностей его соотношения с родственными правовыми категориями, по поводу чего в научной литературе нет убедительной позиции. Так, С.В. Андреев полагает, что в процессе использования земель населенных пунктов для градостроительной деятельности возникают правоотношения, субъекты которых реализуют принадлежащие им в соответствии с законодательством земельные, градостроительные и иные права и исполняют возложенные на них юридические обязанности, возникающие в связи с использованием земель населенных пунктов для градостроительной деятельности. Совокупность этих правоотношений и является земельным правопорядком в области градостроительства.
5 Рассматривая далее содержание земельного правопорядка, указанный автор делает вывод о невозможности выделения градостроительного правопорядка в землепользовании.
6
Признавая существование, наряду с земельным, других видов отраслевого правопорядка, включая градостроительный и гражданский, попробуем выявить соотношение указанных категорий. Вне всякого сомнения, предоставление земельного участка для строительства многоквартирного дома по итогам торгов будет являться проявлением земельного правопорядка в области градостроительства. Однако дальнейшие действия лица, связанные с проведением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, получением разрешения на строительство, а также собственно само строительство нормами земельного права не регламентируется. Отсюда следует, что «градостроительного правопорядка в землепользовании» действительно не существует, поскольку градостроительное законодательство не является подотраслью земельного законодательства, а регулирует свои специфические общественные отношения, тесно связанные (но не тождественные) земельным отношениям, обладающим своей качественной спецификой.
Другими словами, существует сфера «чисто» земельных отношений, на которую нормы градостроительного законодательства не распространяются (например, использование сельскохозяйственных угодий); есть сфера отношений, где происходит пересечение сферы действия норм земельного и градостроительного законодательства (предоставление земельных участков для строительства объектов, параметры которых определены градостроительными регламентами); наконец, есть сфера действия норм градостроительного законодательства, напрямую никак не связанная с земельными отношениями (архитектурно-строительное проектирование). Следовательно, реализация гражданами и юридическими лицами таких требований градостроительного законодательства означает, что они становятся субъектами градостроительного правопорядка, реализуя предусмотренные ГрадК РФ права и обязанности и способствуя обеспечению законности в данной сфере отношений.
Специфика же обеспечения земельного правопорядка градостроительно-правовыми средствами заключается в том, что правовой режим земель населенных пунктов определяется нормами десятков федеральных законов, имеющих различную отраслевую принадлежность. Приведение их «к общему знаменателю» осуществляется как раз в порядке, указанном в ГрадК РФ посредством проведения градостроительного зонирования. Например, Фед

§ осуществляет государственный земельный контроль. 4) организует  1) контроль и надзор в области организации и функционирования особых охраняемых природных территорий  Министерство сельского хозяйства (Минсельхоз); Функции


Архивное дело. Право и правопорядок.  3.5. Принимает решения в соответствии с возложенными на него функциями по управлению и распоряжению земельными ресурсами Курской области в пределах своей компетенции.

6. Функции управления землями.  Понятие и состав земельного правонарушения: Земельное правонарушение – есть нарушение земельного правопорядка  Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений 1


Как сделать естественные права

Как сделать своими руками вентиляцию в частном доме? Устройство системы вентиляции . Схема естественной, вытяжной, приточной, принудительной вентиляции.

2. естественное право выступает критерием права позитивного, поскольку не всякий закон содержит в себе право.  Право человека на жизнь зафиксировано в ст. 19 Конституции России, причем это сделано впервые в истории нашей страны.

Подробнее...

Институты обеспечения прав ребенка

Следовательно, институт усыновления как способ обеспечения права детей жить и воспитываться в семье необходим. Поэтому перейдем к анализу процессуальных проблем, возникающих при рассмотрении дел об установлении усыновления.

Классификация и особенности механизмов защиты прав ребенка, функции социальных институтов в сфере их обеспечения.  4. Права ребенка Значение правовых норм для воспитания несовершеннолетних.

Подробнее...

Естественное право римских юристов

римского права различают отдельные системы — цивильное право, преторское право, право народов, справедливое право и естественное право.  Взаимосвязь цивильного и преторского права выражалась в деятельности римских юристов

Эти нормы создавались как синтез принципов римского и местного права (например, эллинистических государств, африканских и придунай-ских провинций); 4. Естественное право (ius naturale), по словам одного из римских юристов

Подробнее...

Сканирование отпечатков пальцев для скуд законность действия

на системы контроля и управления доступа (СКУД), на системы учёта

Принцип действия  В рамках исследования прошли проверку: 1. Методы сканирования отпечатков пальцев; 2. Формат записи биометрических данных; 3. Обработка данных в СКУД «BioSmart».

Подробнее...