В сфере обеспечения законности правительства рф

Федеральный закон РФ "О персональных данных", N 152-ФЗ | ст 19. Статья 19. Меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке.  3. Правительство Российской Федерации с учетом возможного вреда субъекту

Главное меню
Главная
Авторское право
Аграрное право
Адвокатура
Административное право
Арбитражный процесс
Банковское право
Бюджетное право
Водное право
Всемирная история
Гражданское право
Гражданский процесс
Договорное право
Жилищное право
Избирательное право
История права
Конституционное право
Корпоративное право
Криминалистика
Международное право
Налоговое право
ОБЖ
Охрана труда
Политология
Право
Прокурорский надзор
Психология
Римское право
Семейное право
ТГП
Трудовое право
Уголовное право
Уголовный процесс
Финансовое право
Хозяйственное право
Экологическое право
Учебные материалы
Кодексы
Военное право
Страница 1 из 2
Глава III. Управление в сфере безопасности и законности
§ 1. Организация управления в области обороны, обеспечения безопасности и охраны государственной границы
§ 2. Организация управления в сфере правопорядка и юстиции
§ 1. Организация управления в области обороны, обеспечения безопасности и охраны государственной границы
Рассматриваемая сфера государственной жизни отличается прежде всего своей значимостью для государства. Устойчивость государства и целостность его территории и границ, стабильность государственной власти служат индикаторами жизнедеятельности страны. Внешняя функция государства всегда была важнейшей: для обеспечения его самостоятельности, существования и независимости, для отпора агрессоров и захватчиков. Ее выражению служит система специальных государственно-правовых институтов.
В административно-правовом плане существенным является, во-первых, предусмотренная возможность введения, изменения и отмены государственных состояний (чрезвычайное положение, состояние войны, мобилизация и т.п.). Во-вторых, в данной сфере существует централизованная система управления, обеспечивающая единообразие и оперативное принятие решений, маневр войсками, материальными и иными ресурсами. Это исключительная компетенция РФ, но ее осуществление предполагает участие субъектов РФ в определенных формах. В-третьих, в этой сфере используются такие структурные образования, как войска. Это единая государственная военная организация со своими иерархическими звеньями, особым правовым статусом и режимами деятельности. В-четвертых, применяется особый режим государственной службы.
Функционирование Вооруженных Сил организуется на основе норм конституционного, административного, финансового и даже гражданского и трудового права. Но ядро правового обеспечения составляют нормы административного права и, в частности, военно-административного права, способствующие жесткой централизации в управлении, воинской дисциплине и строжайшему выполнению военных приказов. И все же военная реформа в стране - в повестке дня.

Постановление Правительства РФ от 02.11.2009 N 883 "О некоторых вопросах пенсионного обеспечения граждан из числа космонавтов и работников летно-испытательного состава".

Рассмотрим прежде всего организацию управления в области обороны, используя нормативные положения ФЗ “Об обороне”. В нем установлены задачи и полномочия, режим взаимодействия многих органов.
Парламент выполняет важные функции в сфере обороны страны. Это и утверждение указа о введении военного положения, и решение о возможности использования Вооруженных Сил за пределами РФ, и принятие законов по вопросам войны и мира, статуса и защиты государственной границы.
Особая роль принадлежит Президенту РФ в области обороны.
Президент РФ:
- является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ;
- утверждает концепцию и планы строительства, планы применения Вооруженных Сил РФ, мобилизационный план Вооруженных Сил РФ, мобилизационные планы экономики, а также планы подготовки и накопления мобилизационных резервов и оперативного оборудования территории страны в интересах обороны;
- утверждает государственные программы и планы развития оружия и военной техники в пределах выделяемых средств;
- санкционирует проведение ядерных и других специальных испытаний в соответствии с программами испытаний;
- назначает министра обороны РФ и его заместителей, начальника Генерального штаба Вооруженных Сил РФ и его заместителей, командующих видами, территориальными и функциональными командованиями Вооруженных Сил РФ, начальников управлений Минобороны и Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, командующих объединениями, командиров соединений, а также освобождает их от должности или принимает их отставку в таком же порядке;
- присваивает в порядке, установленном законом, воинские звания генералов и адмиралов;
- утверждает Положение о Министерстве обороны РФ и Генеральном штабе Вооруженных Сил РФ;
- утверждает План гражданской обороны РФ и Положение о территориальной обороне;
- утверждает по представлению министра обороны РФ планы дислокации Вооруженных Сил РФ и других войск, размещение военных объектов по ликвидации оружия массового поражения и ядерных отходов на территории России;
- ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ о совместной обороне и военном сотрудничестве, по вопросам коллективной безопасности разоружения;
- объявляет состояние войны, общую или частичную мобилизацию, военное положение на всей территории РФ или в отдельных ее местностях в случае внезапного вооруженного нападения на РФ с последующим внесением этих вопросов на рассмотрение Совета Федерации;

Федеральный закон о Правительстве РФ. 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ.  Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью.

- отдает приказ Вооруженным Силам РФ на ведение военных действий, на применение ядерного оружия и других видов оружия массового уничтожения в пределах полномочий, определенных парламентом РФ;
- вводит в действие нормативные акты военного времени и прекращает их действие, формирует и упраздняет органы государственного управления военного времени в соответствии с ФКЗ “О военном положении”;
- издает указы о призыве граждан РФ на военную службу.
При Президенте действует Совет обороны.
Четко определены полномочия Правительства РФ в области обороны.
Правительство РФ:
- несет ответственность за состояние Вооруженных Сил РФ;
- руководит деятельностью подведомственных ему органов государственного управления по вопросам обороны; вносит в парламент предложения по проекту оборонного бюджета;
- организует оснащение Вооруженных Сил РФ и других войск оружием и военной техникой, их обеспечение материальными средствами, ресурсами и услугами в соответствии с заказали Минобороны РФ;
- обеспечивает выполнение государственных программ и планов развития вооружения, а также подготовки граждан по военно-учетным специальностям;
- обеспечивает создание инфраструктуры Вооруженных Сил РФ и других войск;
- определяет порядок воинского учета и готовит предложения Президенту РФ о контингенте граждан, подлежащих призыву на военную службу, военные сборы и по мобилизации;
- организует разработку и выполнение мобилизационных планов и заданий, планов накопления мобилизационных и государственных резервов;
- принимает решения о создании, перепрофилировании и упразднении государственных оборонных предприятий, научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций, военных академий, институтов и училищ, а также определяет порядок подготовки граждан по военно-учетным специальностям и офицерских кадров;
- организует в пределах предоставленных полномочий выполнение обязательств, содержащихся в международных договорах РФ по вопросам обороны;
- организует работу подведомственных органов по социальному обеспечению военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- устанавливает льготы для гражданского персонала Вооруженных Сил РФ и других войск, а также для рабочих и служащих оборонных предприятий, учреждений и организаций в зависимости от условий их труда;
- определяет организацию, задачи и осуществляет общее планирование гражданской и территориальной обороны, а также контроль за выполнением утвержденных планов;
- организует контроль за экспортом оружия и военной техники, стратегических материалов, передовых технологий и продукции двойного назначения;
- ведет международные переговоры по военным вопросам, определяет меры по укреплению доверия между государствами и взаимному понижению уровня военной опасности, созданию коллективной безопасности.
Урегулированы, полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области обороны.
Они во взаимодействии с органами военного управления в пределах своей территории:
- обеспечивают выполнение законодательных и иных нормативных актов РФ в области обороны и социально-правовой защиты военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- проводят мероприятия по подготовке территории и коммуникаций в целях обороны;
- организуют воинский учет и подготовку граждан к военной службе, их призыв на военную службу, военные сборы и по мобилизации;
- обеспечивают потребности воинских формирований и учреждений Минобороны в порядке, установленном законодательными и иными нормативными актами;
- реализуют выполнение мобилизационных планов и заданий;
- участвуют в планировании и обеспечивают выполнение мероприятий по гражданской и территориальной обороне; вносят в высшие органы государственной власти и управления предложения по улучшению организации обороны.
Установлен статус Вооруженных Сил РФ. Вооруженные Силы - государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Вооруженные Силы предназначены для отражения агрессора, а также для выполнения задач в соответствии с международными обязательствами РФ.
Привлечение частей, подразделений и других формирований Вооруженных Сил к выполнению задач, не связанных с их предназначением, допускается только на основании закона или по постановлению парламента РФ.
Вооруженные Силы РФ состоят из органов управления, объединений, соединений, воинских частей, учреждений, военных академий, институтов и училищ. Часть Вооруженных Сил входит в состав объединенных вооруженных сил или находится под объединенным командованием в соответствии с международными договорами РФ. В состав Вооруженных Сил могут входить части, подразделения и другие воинские формирования, деятельность которых не связана с предназначением Вооруженных Сил РФ и обеспечением их жизнедеятельности.
Общее руководство Вооруженными Силами РФ осуществляют парламент, Президент РФ - Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ и Правительство РФ в пределах их полномочий, определенных Консти

Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с  На сайте «Закон прост» представлен О Правительстве РФ (2015) Актуально в 2015 году в самой свежей и полной


обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности  между федеральным центром и регионами в сфере вопросов, отнесенных к  от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» Правительство РФ

Предпринимательское право. Все законы РФ и Москвы в свободном доступе.  Полномочия Правительства Российской Федерации в. сфере обеспечения законности, прав и свобод. 3 ноября 2004


Продажа залогового имущества в конкурсном производстве

Особенности правового положения кредиторов, требования которых обеспечены залогом имущества должника, описаны в ст. 18.1 Закона о банкротстве. В п. 3 ст. 18.1 указано, что конкурсный кредитор по обязательствам

не превышающем размера имеющихся на залоговом счете денежных средств на  Продажа заложенного имущества в соответствии с настоящей статьей влечет за  6. Продажа предмета залога в ходе конкурсного производства осуществляется в

Подробнее...

Срок действия личных неимущественных прав в пп

Устанавливаются сфера действия, объекты, сроки действия авторского права.  Для имущественных и личных неимущественных прав предусмотрен различный срок действия авторского права.

Понятие «срок действия авторского права» – условно, поскольку отдельные личные неимущественные права (моральные  3. Исключительное право исполнителя, предусмотренное пп. 3 п. 2 настоящей статьи, не распространяется на случаи, когда 1 января 2008

Подробнее...

Материальная ответственность косметолога

на тему: “Материальная ответственность сторон трудового договора (контакта) ее виды. Материальная ответственность работников и ее виды”.

Материальная ответственность несовершеннолетних наступает с 16 лет за причинение материального ущерба (на производстве).

Подробнее...

Апелляционная жалоба по трудовому спору 2015

Апелляционная жалоба на решение Орехово-Зуевского городского суда Московской области.  Трудовые споры.  Госпошлина в Орехово-Зуевский городской суд с 2015г.

16.12.2015.  Составление искового заявления, апелляционной жалобы. Помощь в сборе доказательств по трудовому спору.

Подробнее...