Важным в деятельности органов правопорядка

– М.: ЦОКР МВД России, 2007. – 216 с. Психологическое обеспечение работы с руководящими кадрами органов  выступает важнейшим психологическим условием достижения успехов в деятельности по укреплению законности и правопорядка

ТЕМА 16 ЗАКОННОСТЬ И ПРАВОПОРЯДОК
Содержание.
Введение.
Понятие и содержание законности.
Понятие правопорядка, его соотношение с законностью и общественным порядком.
Принципы и требования законности.
Роль законности правопорядка в жизни общества.
Обеспечение законности в деятельности органов внутренних дел.
Заключение.
Литература.
ВВЕДЕНИЕ.
Проблема законности – одна из центральных в общей теории государства и права. Актуальность ее очевидна как в теоретическом, так и в практическом плане.
Формирование правового государства неразрывно связано с возвышением роли закона и строгом его соблюдении всеми государственными органами, общественными организациями, коллективами и гражданами, эффективной работой правоохранительных органов.
В юридической науке сложилась традиционная концепция законности, сущность которой заключается в строгом и неуклонном соблюдении всеми субъектами права действующего законодательства. А сточки зрения функциональной роли законность рассматривается как принцип, как метод осуществления власти, как режим общественной жизни, как система требований, предъявляемых к личности.
С позиции осуществляемых сегодня процессов необходимы новые глубокие научные разработки, связанные с теоретическим обоснованием и практической реализацией законности как конструкционного принципа организации и деятельности государства. Имеются пробелы и в теоретических подходах к исследованию проблем, касающихся определения понятия законности, ее сущности, сфер выражения.
Объясняется это общим неудовлетворительным состоянием общественных наук, в том числе юридической, в советский период. Главное же состоит в том, что даже теоретические выводы увязывались с практикой, не соответствовавшей этим выводам, что приводило к искажению проблемы и путей ее решения. Наряду с этим имели место разные подходы в понимании принципов, гарантий законности, их классификации. Одним из существенных условий было то, что это сложное социальное явление рассматривалось не во всей многогранности, а с точки зрения отдельных сторон его выражения. В силу этого очевидна необходимость новых исследований на основе тех возможностей, которые открываются в условиях демократизации нашего общества и государства.
Важное место в процессе теоретической разработки проблем законности должно занять исследование проявлений ее сущности в деятельности органов внутренних дел, так как эти органы обеспечивают охрану правопорядка, прав и свобод граждан, осуществляют борьбу с преступностью. Именно в деятельности органов внутренних дел имелись крупные нарушения законности до сих пор не преодолимые. Следует признать, что еще не изжиты факты необоснованных задержаний и арестов, рукоприкладства и других нарушений, что крайне отрицательно сказывается на деятельности ОВД, других правоохранительных органов, функционирования общества в целом.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена важной ролью правопорядка в системе государственно-правовых институтов.  М., 1997. 6. Григорян Л. А. Конституция СССР - правовая основа организации и деятельности органов внутренних дел

1. Понятие и содержание законности.
Термин “законность” появляется на рубеже Нового времени, когда складываются соответствующие социально-экономические и мировоззренческие установки. Главное в любой теоретической конструкции – раскрытие природы (сущности) исследуемого явления. Большинство публикаций по данной теме имеют многолетнюю давность. За это время в обществе и науке произошли значительные сдвиги. В свете этих изменений существующая интерпретация законности требует нового подхода.
Традиционно законность рассматривалась как целевая установка общественного развития, которая сводится к достижению законопослушания со стороны его членов, Именно это присуще законности любого исторического периода независимо от условий места и времени. В конкретных исторических условиях эта сущность наполняется конкретным содержанием и приобретает соответствующие формы.
Однако такая трактовка сущности законности как строгое и неуклонное исполнение норм права участниками общественных отношений обладает рядом принципиальных недостатков.
Во-первых, содержание данной категории не отражает всего многообразия явлений, формирующих представление о ней; во-вторых, она не позволяет определить ее нравственную природу; в-третьих, в ней доминирует политико-юридический аспект; в-четвертых, сугубо нормативистский взгляд, связанный с предметно-функциональной характеристикой законности, нередко ведет к правовому фетишизму.
Иными словами, требуется комплексный подход, который позволяет учесть как чисто теоретический, так и практический факторы, влияющие на ее содержание; сохранить преемственность; способствовать преодолению противоречий между теорией и практикой, а также отдельными правовыми категориями; создать условия для выявления тенденций развития не только научной мысли, но и общества в целом.
Вышесказанное позволяет рассматривать законность как системное образование и выделить ее структурные элементы элементы.
Не менее важным звеном выступает система взглядов и принципов, посредством которых происходит конкретизация цели. Они составляют также содержание и теоретико-мировоззренческую основу законности.

Введение 3 1.Органы обеспечения правопорядка древности. Сравнение "западного" и "восточного" путей образования  Система законодательства непосредственно отражает деятельность государства по осуществлению важнейшей политической

Но фактическая метерилизация законности в повседневной действительности становится возможной лишь посредством мотивированной деятельности человека. Это связующее элемент, который пронизывает всю структуру рассматриваемого явления и предполагает наличие критериев оценки поведения индивида и ее последствий. Ими являются действующие нормативные акты.
В итоге можно сформулировать общее определение законности.
Законность – политико-правовое явление, характеризующее процесс совершенствования государственно-правовой формы организации общества и реализации идеи социальной справедливости путем строгого и неуклонного соблюдения и исполнения действующего законодательства.
Рассмотрим законность и с точки зрения ее содержания и его зависимости от таких факторов как субъектный состав законности и ее взаимодействия с нормами права и законодательством.
Содержание законности в значительной степени зависит от состава ее субъектов. Большинство ученых связывают само понятие законности с деятельностью всех участников общественных отношений, т.е. государства, его органов, общественных и иных организаций, должностных лиц и граждан. Однако существует мнение, которое значительно сужает этот состав, исключая из него граждан, а в некоторых случаях и общественные организации. Но исключение кого-либо из состава субъектов законности создает иллюзию необязательности исполнения ими правовых предписаний. Происходит сужение сферы законности, и она из общесоциального, политико-правового превращается в явление значительно более узкое, связанное с деятельностью ограниченного круга субъектов.
Такое сужение круга субъектов законности в условиях административно-командной системы способствовало появлению “мертвых зон”, не подвластных закону. И хотя при этом провозглашались идеи “всеобщности законности”, фактически вне сферы ее действия постоянно оставалась верхушка партийного и государственного аппарата, а нередко и ряда государственных органов. В период культа личности Сталина это привело, в частности, к массовому произволу и беззаконию, а во время застоя — к развитию коррупции, формированию системы кланов, десятилетиями безнаказанно осуществлявших преступную деятельность. Подобные явления имеют место и в настоящее время.
Таким образом, сужение круга субъектов законности разрушает идею ее всеобщности, общеобязательности правовых предписаний, равенства всех перед законом, что на деле приводит к размыванию режима законности. Нормативная сторона законности определяется характером и содержанием правовых норм, соблюдение и исполнение которых образует это понятие. Большинство авторов связывают законность с необходимостью соблюдения всех правовых норм. Однако есть мнение, что смысл законности заключается в исполнении только норм, сформулированных в законах. Принятие этой позиции означало бы исключение из сферы законности обязательности соблюдения подзаконных нормативных актов, что в конечном счете неизбежно приведет к ослаблению режима законности в стране.
Высказывалось и мнение о том, что в понятие законности входят сами нормы права, само законодательство. Законность действительно теснейшим образом связана с правом, с законодательством, не может без них существовать: люди соблюдают, исполняют не абстрактные лозунги, а конкретные правовые предписания. Содержание законодательства, таким образом, определяет содержание законности, ее нормативную сторону. Однако сами правовые нормы являются предпосылкой, а не элементом законности. В противном случае возникает иллюзия, что укрепление законности может быть достигнуто только за счет совершенствования законодательства. Необходимо и существование самостоятельного научного понятия, отличного от законодательства, которое в то же время отражало бы механизм перехода от правовой возможности к правовой действительности.
В конкретных исторических условиях, при различных политических режимах какая-то часть господствующего класса и верхушка государственного аппарата, обладая правом требовать от других соблюдения норм права (чего часто лишены народные массы), сами могут не придерживаться требований законности, нарушать правовые предписания. Здесь возможны различные варианты, которые зависят от политического режима, формы правления, уровня культуры населения, особенно политической и правовой, состояния правового регулирования и пр. Но это не влияет на конечные выводы о том, что законность и правопорядок существуют при любом политическом режиме и что их конкретное содержание социально обусловлено и проявляется в нормативной, предметной и субъектной сторонах законности. Все это объективно обусловливает то обстоятельство, что формальные законность и правопорядок в определенных условиях мо

Губчека - это орган правопорядка или устрашения. Образование История Ав.  Важнейшей ее задачей было обеспечение своей правящей функции.  Губчека - это органы, которые в своей деятельности не особо церемонились в методах наведения


Дипломный проект - Роль правоохранительной деятельности в укреплении законности и правопорядка - файл n1.docx.  Исходя из стратегической цели работы с кадрами и кадровой политики в органах внутренних дел, одной из важных задач является

Понятие "правопорядок" широко используется в действующем законодательстве, охрана правопорядка - важнейшая функция государства.  Правопорядок возникает не стихийно, а при организующей деятельности государства, его органов.


Развитие малого предпринимательства в сфере бытового обслуживания

услуги Экономика Малое предпринимательство Новые технологии Инновации Развитие бизнеса.  У российского рынка бытового обслуживания в целом есть устойчивый  3. Малый бизнес в сфере бытовых услуг. - www. bishelp. ru/svoe_delo.

и неоправданного вмешательства в деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства; содействие развитию  Сфера бытового обслуживания в Санкт-Петербурге в основном представлена организациями малого бизнеса15 октября 2015

Подробнее...

Инспекция по трудовым спорам тверь

Государственная инспекция по трудовым спорам (Роструд). Указом Президента России №850 «О государственном надзоре и контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда» в 1994г

•Тверская область: Руководитель — Пузырев Алексей Михайлович E-mail: git_tver@mail.ru.

Подробнее...

Заявление о взыскании с министерства финансов

ЗАЯВЛЕНИЕ. * (ФИО/наименование взыскателя-организации или организации, уполномоченной на предъявление исполнительного документа).  о взыскании денежных средств с.

••• как обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании с Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны. Андрей Балуков Знаток (492), закрыт 5 лет назад. Российской Федерации сумму капитализированных платежей по

Подробнее...

Органы охраны правопорядка и общественной безопасности вкратце

Полномочия органов местного самоуправления в сфере обеспечения прав и свобод личности и безопасности населения, охраны общественного порядка.

В практической работе участковых уполномоченных и общественных объединений по охране правопорядка и безопасности сложились определенные формы взаимодействия.

Подробнее...