Задатки это в обществознании

Рабочая тетрадь по обществознанию, 8 класс, к учебнику под редакцией Боголюбова Л.Н., Городецкой И.И. «Обществознание, 8 класс», Митькин А.С., 2014.  Личность — это нс каждый человек, хотя в каждом есть задатки и возможности сю стать.

ID: 24474
Название работы: Задатки, способности, одаренность
Категория: Доклад
Предметная область: Психология и эзотерика
Описание: Способности – индивидуальнопсихологические особенности личности являющиеся условием успешного выполнения той или иной деятельности. Теплова способности – это индивидуальнопсихологические особенности отличающие одного человека от другого и имеющие отношение к успешности выполнения деятельности. Теплов считает индивидуальное своеобразие продуктивной деятельности оригинальность и самобытность приемов используемых в деятельности. 2 Способности служат успешному выполнению деятельности.
Язык: Русский
Дата добавления: 2013-08-09
Размер файла: 41.5 KB
Работу скачали: 23 чел.
27. Задатки, способности, одаренность.
Способности – индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной деятельности. Способности обнаруживаются в процессе овладения деятельностью, в том, насколько индивид при прочих равных условиях быстро и основательно, легко и прочно осваивает способы ее организации и осуществления. Способности – это качественное проявление психических возможностей человека.
Значительный вклад в разработку общей теории способностей внес отечественный ученый Б.М. Теплов . По определению Б.М. Теплова, способности – это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого и имеющие отношение к успешности выполнения деятельности. Говоря о способностях, необходимо иметь в виду следующее:

Главная > Конспекты > лучшие > Практикум по обществознанию для 9 класса подготовка к ГИА.  Часть С. Задатки и способности. Я. Л. Коломинский — современный психолог, академик Белорусской академии образования.

1) Это особенности, отличающие одного человека от другого. Важнейшим признаком способностей Б.М. Теплов считает индивидуальное своеобразие продуктивной деятельности, оригинальность и самобытность приемов, используемых в деятельности.
2) Способности служат успешному выполнению деятельности.
3) Для способностей характерна возможность переноса выработанных умений и навыков в новую ситуацию. При этом новая задача должна быть сходна с разрешавшимися ранее задачами не последовательностью способов действия, а требованиями к тем же психическим свойствам человека.
Б.М.Теплов подчеркивал, что способности не могут существовать иначе, как в постоянном процессе развития. Способность, которая не развивается, которой на практике человек перестает пользоваться, со временем теряется. Способности – понятие динамическое. Они формируются, развиваются и проявляются в деятельности.
Способности подразделяются на:
общие, которыми определяются успехи человека в самых различных видах деятельности и общения (умственные способности, развитые память и речь, точность и тонкость движений рук и т.д.),

Главная > Wiki-учебник > Обществознание > 8 класс > Способности человека: ординарные и выдающиеся, талант и гениальность.  Задатки считаются врожденными и признаются статичными.

специальные, определяющие успехи человека в отдельных видах деятельности и общения, где необходимы особого рода задатки и их развитие (способности математические, технические, литературно-лингвистические, художественно-творческие, спортивные и т.д.);
Основу способностей составляют задатки. Задатки – это некоторые генетические детерминированные (врожденные) анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие индивидуально-природную основу (предпосылку) формирования и развития способностей. Задатки – это особенности строения мозга и нервной системы, органов чувств и движений, функциональные особенности организма, данные человеку от рождения. К задаткам относятся некоторые врожденные особенности зрительного и слухового анализаторов, типологические свойства нервной системы, от которых зависит быстрота образования временных нервных связей, их прочность, сила сосредоточенного внимания, выносливость нервной системы, умственная работоспособность. В качестве задатков следует рассматривать также уровень развития и соотношения первой и второй сигнальных систем.
Связь задатков и способностей неоднозначна. Успешность выполнения любой деятельности зависит не от какой-либо одной, а от сочетания различных способностей, причем это сочетание, дающее один и тот же результат, может быть обеспечено различными задатками. При отсутствии необходимых задатков к развитию одних способностей их дефицит может быть восполнен за счет более сильного развития других.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью индивида (игровой, учебной, трудовой).
Выделяются разные уровни одаренности , высшие формы которой проявляются как талант и гениальность, являющиеся высшей интеграцией задатков и способностей человека. Различие таланта и гениальности обычно проводится по характеру полученных продуктов деятельности. Талантом называют такую совокупность способностей, которая позволяет получить продукт деятельности, отличающийся новизной, высоким совершенством и общественной значимостью. Гениальность – высшая ступень развития таланта, позволяющая осуществлять принципиальные сдвиги в той или иной сфере творчества.

Обществознание: изучаем вместе. портал для школьников и учителей. О сайте.  - "Человек, обладающий незаурядными природными задатками, НЕПРЕМЕННО становится талантливым и добивается успеха"


Баранов П.А. Обществознание в таблицах: 10-11 классы [ документ ].  Очень важно еще в детстве отметить эти задатки и развивать способности в нужном направлении.

Обществознание. Учебник для 10 класса.  Обществознание. Учебник для 10 класса. § 14.1. Социальное неравенство. Различные социальные группы занимают разное положение в обществе.


Ежегодный оплачиваемый трудовой отпуск в рк

Тогда, специалист отдела кадров Компании показывает ему п.3 ст. 109 ТК РК, где черным по белому написано, что при отзыве работника из оплачиваемого ежегодного трудового отпуска вместо предоставления неиспользованной части отпуска в15 декабря 2015

дополнительный оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск. и на повышенный размер оплаты труда»; дополнить приложением 2 согласно приложению к настоящему приказу.

Подробнее...

Какие меры административного принуждения предусмотрены за тонировку

Однако меры административного принуждения применяются для обеспечения соблюдения не всех без исключения  Но необходимо, чтобы такие ограничения были предусмотрены федеральным законом (ст. 55 Конституции РФ).

Выделяют следующие характерные черты административного принуждения: 1. Основанием применения мер административного принуждения является административный проступок, а в случаях, прямо предусмотренных

Подробнее...

Понятия конфискации имущества как мера уголовного характера

Конфискация как мера уголовно-правового характера. Дата добавления: 07 Октября 2013 в 22:35 Автор работы: r*@mail.ru Тип работы: курсовая работа.  Введение 2 Глава 1. История и сущность понятия конфискации имущества .

Конфискация имущества в уголовном праве подразумевает собой меру принудительного характера, которая назначается по приговору суда.  Основные отличия между представленными понятиями заключаются в том, что

Подробнее...

Международно правовая ответственность за нарушения прав человека

Международно-правовая ответственность за нарушения прав человека считается одним из сложной проблемы защиты прав человека в общем.

Скачать бесплатно этот реферат: "Ответственность государств за нарушения прав и свобод человека в международном праве". Другие рефераты в категории: Государство и право.

Подробнее...