Задатки обязательно развиваются в способности да или нет

Понятие о способностях человека развивалось в связи с общи  ID: 5888. Название работы: Задатки и способности человека.  Если у него есть способность к рисованию, совсем не обязательно, что он обладает музыкальным слухом.

Возникнув в середине XVIII в. в качестве глобальной психологической проблемы (X. Вольф), способности длительное время трактовались как всеобъемлющие свойства души, изначально присущие индивиду, как его наследственная предопределенность. Французские материалисты XVIII в. выдвинули противоположный тезис о полной зависимости способностей от условий жизни индивида. Между тем проблема способностей - проблема диалектической взаимосвязи внутреннего и внешнего.
Проблема способностей стала предметом научного изучения в XIX в. в связи с исследованиями Ф. Гальтона, применившего экспериментальный и статистический подход к этой проблеме и ставшего основоположником дифференциальной психологии. Применив "метод близнецов", Гальтон открыл возможность изучения соотношения между наследственностью и внешними влияниями. Гальтону принадлежит и идея использования тестов (проб) для определения индивидуальных различий ("Исследование человеческих способностей и их развитие", 1883).

РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ. Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти  продолжает заниматься теми видами деятельности, в которых соответствующие способности развиваются, не прекращается до конца.

Рис. 92. Система способностей.
Развитие способностей не следует понимать как количественный прирост природных задатков, созревание того, что человеку дано от природы. Развитие способностей определяется требованиями, выдвигаемыми перед человеком в процессе его деятельности, разнообразием и содержательностью этой деятельности. Каждый человек имеет только ему присущие способности как в отдельных видах деятельности, так и в широких сферах жизнедеятельности.
Способность к той или иной деятельности может определить устремленность личности к тем или иным видам деятельности, проявляться в виде склонностей. Наряду с этим у каждого человека имеются особенности, неблагоприятные для отдельных видов деятельности, неспособность к определенным видам деятельности. Не существует хороших или плохих способностей, существует способность или неспособность индивида к той или иной деятельности.

реферат Задатки и способности.docx (39.32 Кб) — Открыть, Скачать.  Они имеют иное происхождение, формируются и развиваются иначе, чем те, которые имеют явно выраженные биологические задатки и непосредственно зависят от созревания тех

От рождения человек не имеет способностей. Но у него имеются определенные природные предпосылки - задатки для последующего их развития в определенных условиях. (Так, соответствующие свойства зрительного анализатора и художественный тип высшей нервной деятельности являются врожденной предпосылкой формирования художественных способностей.)
Задатками способностей являются особенности нервной системы, обусловливающие работу различных анализаторов, отдельных корковых зон и полушарий мозга. Врожденные задатки определяют скорость образования временных нервных связей, их устойчивость, соотношение первой и второй сигнальных систем.
Природные предпосылки способностей многозначны - на их основе могут быть сформированы различные способности. Способности поддаются перестройке (рекомбинации). Это обеспечивает компенсаторные возможности психической регуляции: слабость одних нейрофизиологических компонентов восполняется силой других.
Психофизические возможности человека, его способности неисчерпаемы. Однако не каждый человек знает о своих возможностях и использует их в должной мере. Между тем наивысшая самореализация личности - основной смысл человеческого бытия.

Понятие способностей: способности и задатки. Измерение и развитие способностей.  У ребенка 2—3 лет интенсивно развивается устная речь, в 5—7 лет он наиболее готов к овладению чтением, в среднем и старшем дошкольном возрасте


Задатки. Большой вклад в разработку теории способностей внес Б. М. Теп-лов.  У них развиваются творческие способности, интеллектуальная инициатива  Для того чтобы освоить высшую математику, необходимо обязательно знать элементарную.

2.3.Развитие способностей. Любые задатки, прежде чем превратиться в  если деятельность находится в зоне потенциального развития) обязательно следует  На основе одних и тех же задатков могут развиваться различные способности, в


Как правильно давать задаток за квартиру

Как правильно применять задаток. Ситуации, когда продавец или покупатель квартиры вдруг в корне меняет свое решение, увы, не так уж редки.

В документе также отмечается, что данная сумма является задатком за жилье. Обязательно надо указать точный адрес квартиры, площадь и состояние, в котором она приобретается.

Подробнее...

Институт гражданства отрасль права

Структурными элементами системы права являются: 1. отрасль права; 2. подотрасль права; 3. институт права.  купли-продажи; в государственном праве — институт гражданства; в административном — институт должностного лица; в семейном

Внутриотраслевой институт состоит из норм одной отрасли права (напр., институт гражданства, институт уголовной ответственности), амежотраслевой – из норм двух и более отраслей (напр., институт государственной собственности

Подробнее...

Защита персональных данных во франции

Организация и защита коммерческой тайны осуществляется Службами безопасности. Во Франции различаются следующие категории служб безопасности  Организация защиты персональных данных. В конце 60-х – начале 70-х гг. в центре внимания

Из истории защиты персональных данных Франция запретила публикацию фактов о частной жизни и установила штрафы для нарушителей в 1858 г. Норвежский уголовный кодекс запретил публикацию информации

Подробнее...

Места лишения свободы кроме этих

Лица, возвращенные после побега в место лишения свободы, зачислялись в штрафной разряд с самыми строгими режимными правилами (§ 216).  Кроме того ч. 1 ст. 82 закрепляла ответственность и за иной состав пре-ступления — побег по пути 7 декабря 2015

Затем их социальная роль претерпевает существенные изменения: в числе основных функций мест лишения свободы, кроме изоляции, появляются функции исправления преступников и предупреждения совершения новых преступлений осужденными

Подробнее...