Закон как источник российского конституционного права реферат

ИСТОЧНИКИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА — признаваемые национальной правовой системой  конституции, уставы, законы субъектов РФ, правовые акты высших должностных лиц субъектов Федерации, акты региональных органов

Понятие, предмет, метод, система и источники конституционного права Конституция - основной источник трудового права Понятие конституционного права Источники конституционного права ИСТОЧНИКИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА Конституция Украины и законы как основные источники земельного права Конституционное право ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Конституция Украины - основной закон государства и общества Конституционное право КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО ФРАНЦИИ КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ Виды источников конституционного права Главная Право Конституционное (государственное) право зарубежных стран - Бесчастный ВМ
В подавляющем большинстве государств конституция является главным законодательным актом государства
Конституция является Основным законом государства Это не только обусловлено верховенством этого нормативно-правового акта в общей системе правовых источников, но и связано с тем, что именно в конституции фиксируются ос сновным права и свободы, принципы общественного и государственного устройства В конституции фиксируются, таким образом, те начала и принципы, которых обязаны придерживаться в повседневной практической деятельности все с убьекты конституционного права, начиная от индивида и заканчивая государством (или наоборот - начиная с государства и заканчивая индивидом) Конституционные принципы лежат в основе построения всей национально й системы права и во многом определяют характер отраслей, ее утворюютють.
Однако следует отметить, что конституции часто содержат лишь общие положения и замалчивают ряд важнейших вопросов государственной жизни, тем самым оставляя их решение на усмотрение правительства и администрации Именно такой характер имеет Конституция США 1787 p Наряду с этим конституции многих стран перегружены рядом мелочей и второстепенных деталей Достаточно сослаться на ст 25-бис Конституции Швейцары, что забор оняе "выпускать кровь в мясного скота, не оглушив его предварительно" Конституционные нормы не охватывают всего многообразия отношений, складывающихся в процессе осуществления государственной власти, и дополняются эти формуле рядом других нормативных актермативних актів.
Конституционные законы относятся к важнейших источников конституционного (государственного) права, которые, хотя и не являются составными конституции, но регулируют важнейшие государственно-правовые отношения Конституционные за Аконе вносят в конституции изменения или дополняют йї.
Конституционные законы издаются по наиболее важным вопросам и имеют высшую юридическую силу, чем обычные законы Содержание конституционного закона обычно не подлежит контролю органов конституционного надзора Вон ни имеют право проверять лишь процедуру его принятия Серия конституционных законов в совокупности иногда составляет блок конституционного законодательства Например, 1875 г во Франции было принято три конст итуцийних законы, которые определили основы государственного строя Современный Израиль несколько конституционных законов, совокупность которых выполняет функции конституции качестве примера конституционных законов можно нав эсты Акт о свободе печати Швеции, принятый 1949 p, акты о гражданских правах 1957, 1960, 1964 и 1969 pp, а также законы об избирательных правах 1965 и 1970 pp в США, закон о политических партиях Испании 1978 р (дополнен в 1981 г.) и ряд дру низку інших.

Источник конституционного права РФ – совокупность установленных Конституцией РФ, международными актами, федеральными  5) законы РФ, например Закон РФ от 28 ноября 1991 г. 1948-I «О гражданстве Российской Федерации» (с изменениями от

До конституционных относятся законы об избирательном праве, избирательную систему, о полномочиях правительств и парламентов, о порядке введения чрезвычайного положения и т.д.
Органические законы - акты, принятые во исполнение бланкетных норм Основного закона Органические законы, в отличие от конституционных принимаются на основе бланкетных норм, содержащихся в конституциях Эти н нормы, по существу, создают специальные полномочия на издание органического закона Особенно богата на такие бланкетные нормы Конституция Франции 1958 г. Например, она устанавливает, что органический закон определяет длительность полномочий каждой палаты, число ее членов, их вознаграждение, условия избрания, режим необираности и недопустимости совмещения (в 25), что "парламент принимает финансовые законопро оекты с соблюдением условий, предусмотренных органическим законом "(от 47) и т.д. Таких бланкетных норм во французской Конституции насчитывается около двадцати Практика создания органических законов предусмотрена т акож Конституции Испании 1978ією Іспанії 1978 р.
Органические законы принимаются в усложненном порядке, а именно: либо с принятием таких законов ограничивается круг субъектов права законодательной инициативы, или такие законы должны быть одобрены абсолютным бы большинством голосов, а в некоторых странах органические законы подлежат обязательному направлению к подписанию главой государства на проверку в орган конституционного контроля и обычно регулируют какой-либо ь институт конституционного права в целом В иерархии законодательных актов органические законы стоят выше обычного текущее законодательствао.
Обычные или текущие законы Обычные законы в тех странах, где есть конституционные или органические, регулируют менее важные общественные отношения, образующие предмет конституционного права Эти законы составляют основную массу законодательных актов, принимаемых на основе процедуры, непосредственно предусмотренной в Основном законе государства, и могут охватывать очень широкий круг вопросов Обычные законы регулируют в креме вопросы, например Закон "О выборах Президентазидента".

Гулиев Вюсал Камран-оглы. Закон как источник конституционного права Российской Федерации : Дис. канд  Глава I. Понятие и общая характеристика закона как источника. конституционного права Российской Федерации 14.

Обычные парламентские законы иногда вступают в противоречие с конституцией качестве примера можно сослаться на законы Смита, Маккарэна-Вуда, закон о контроле коммунистической деятельности в Сина, которые станов выли прямое нарушение конституции (их действие впоследствии было прекращено) Государственно-правовым по характеру закон о превентивное тюремное заключение и заков об обороне Индии, так как они внесли существенные кор Активные в конституционные положения, касающиеся правового положения личноститі.
Конституции, конституционные и органические законы всегда в полном объеме являются источниками государственного права, а обычные заковы - либо в полном объеме или частично, в зависимости от наличия в них государственно-правовые их норм Важнейшие нормы государственного права содержатся в обычных парламентских законах.
Так называемые референдарни законы составляют отдельную категорию заковив, принятых в результате референдума В большинстве случаев им придают особого юридического значения Например, закон, принятый на рефе ерендуми, не является подконтрольным французской Конституционном советовді.
Чрезвычайные законы Согласно самой конституции эти законы могут отступать от ее положений, но принимаются только на короткий срок, как правило, на несколько месяцев, хотя и с правом парламента продо овжиты этот строк.
Акты главы государства, правительства, правительственных и других государственных органов - это разнообразные указы, декреты, постановления, нормативные акты правительств, а иногда и ведомств (ордонансы, декреты и постановления) и т.д., причем ча асто эти акты коренным образом изменяют порядок применения конституции Таковы указы и декреты о введении чрезвычайного положения, которые, как правило, сопровождаются прекращением действия конституционных прав и свобо д, конституционных и процессуальных гарантий неприкосновенности личности и ин.
Указанные акты служат источниками конституционного (государственного) права лишь в той части, в которой содержат его нормы Между ними есть определенная субординация: нормативные акты нижестоящих государственных органов не должны су уперечиты актам вышестоящих Нормативные акты главы государства и правительства имеют наиболее широкую сферу диії.
Во Франции, например, президентские ордонансы, юридически приравненные по обязательной силой до парламентских актов, играют роль важнейших источников государственного права Так, 13 октября 1958 г во Франции специальным ордонансом была введена мажоритарная униноминальну систему с двумя турами голосования на выборах в Национальное собрание; ордонансы 24 октября, 17 ноября по 13 декабря 1958 г определили поря док деятельности палат и правовое положение депутата парламента Замена правительственными актами традиционных источников государственного права является одним из проявлений отступления от принципа верховенства законкону.
Регламенты парламентов и их палат устанавливают внутреннюю организацию и процедуру работы парламентов
Акты органов конституционного контроля (конституционных судов, конституционных советов и др.) дают официальные толкования конституции, признают те или иные законы соответствующими или не соответствуют ко онституциї.
Декларации в общей, принципиальной форме задают основные свойства государственно-правового регулирования, выражают намерения и обязательства участников правовых отношений Например, французская Декларация прав человека и гражданина 1789 г во многом определила конституционную модель государственно-правового регулированияня.
Решения органов местного самоуправления (например, местные уставы) являются источниками государственного права, когда регулируют общественные отношения, связанные с осуществлением публичной власти
Акты оккупационного права содержат не только международно-правовые, но и государственно-правовые нормы Органы, осуществляющие оккупационное правление, заняты не только делами государства-оккупанта, а и организации управления ния на оккупированной территории Они обеспечивают создание местных административных учреждений, контролируют их, используя приемы государственно-правового регулированияня.
Международные договоры являются источниками государственного права в случаях, когда регулируют конституционные проблемы и предусматривают их непосредственное применение Например, Европейская конвенция о правах человека
Внутригосударственные договоры являются источниками государственного права, если регулируют конституционные проблемы в случае, когда заключившие их субъекты, на то уполномоченные качестве примера можно упомянуть договоры, заключаемые я территориальными сообщес

3.2. Конституция Российской Федерации - основный источник конституционного права. 67. 3.3. Федеральные конституционный законы как источник конституционного права. 69.


[3] 2 Закон в системе источников конституционного права Российской Федерации. [3.1] 2.1 Понятие и признаки федерального закона как источника конституционного права.

1. Закон как источник права.  В Российской Федерации действуют на федеральном уровне: Конституция РФ (предусматривается также принятие законов РФ о поправках к Конституции РФ), федеральные конституционные законы, федеральные законы


Позиция верховного суда по квалификации преступлений

Значение разъяснений Пленума Верховного Суда РФ для квалификации преступлений.  Некоторые ученые, стоящие на позиции, что судебныепрецеденты (решения Конституционного Суда РФ, Европейского Суда по правамчеловека)

Выбранная тема: Споры о квалификации взяточничества: позиция Пленума Верховного Суда РФ.  В таких случаях содеянное подлежит квалификации по совокупности преступлений.

Подробнее...

Московский институт государственного управления и права курск

Филиал Московского института государственного управления и права в Курской области обязывает поступающим для зачисления собрать некоторые документы.  Тут готовят неплохих работников для производства в Курска, и по всему миру.

Московский институт государственного управления и права, филиал в г. Курске. Луначарского, 8а.  Институты.

Подробнее...

Чэмк коллективный договор 2015 челябинск

07.08.2015 10 августа в Челябинском зоопарке будут отмечать ежегодный День львов. Коллективный договор.  На ОАО «ЧЭМК» результатом реализации собственной экологической программы стала модернизация производства в целях улучшения

4.Принятие решения об одобрении крупной сделки (с учетом взаимосвязанных сделок), а именно: договора залога в обеспечение договора об открытии возобновляемой кредитной линии № 11107 от 10 сентября 2015 г., заключаемого между ОАО «ЧЭМК»10 сентября 2015

Подробнее...

Как правильно составить докладную записку

Кому направляется Докладная записка. По какой форме необходимо писать Докладную записку.  Докладная записка пишется в свободной форме, но как любой документ, должна быть правильно оформлена.

Пример оформления внутренней докладной записки. Докладная записка составляется как по личной инициативе автора (должностного лица), так и по указанию (письменному или устному) руководителя.

Подробнее...