Закон об участии граждан в охране правопорядка беларусь

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка". Развернуть. 2 апреля 2014

(Текст правового акта с изменениями и дополнениями на 1 января 2014 года)
Документ зарегистрирован в Национальном реестре правовых актов РБ 27 июня 2003 г. N 2/963
Принят Палатой представителей 29 мая 2003 года
Одобрен Советом Республики 11 июня 2003 года
Настоящий Закон определяет правовые условия реализации гражданами права на защиту от противоправных посягательств и направлен на повышение их активности в охране правопорядка.
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Предметом регулирования настоящего Закона являются общественные отношения, возникающие в связи с участием граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее, если иное не установлено настоящим Законом, - граждане), а также объединений граждан в охране правопорядка.
Статья 2. Правовая основа участия граждан и их объединений в охране правопорядка
Правовую основу участия граждан и их объединений в охране правопорядка составляют Конституция Республики Беларусь, настоящий Закон и иные акты законодательства Республики Беларусь.
Статья 3. Основные принципы участия граждан и их объединений в охране правопорядка
Основными принципами участия граждан и их объединений в охране правопорядка являются:
добровольность;
законность;
гуманность и уважение прав человека;
гласность;
тесное взаимодействие с государственными органами, осуществляющими охрану правопорядка.
Статья 4. Ограничения, связанные с участием граждан в охране правопорядка
Гражданам, принимающим участие в охране правопорядка, запрещается:
осуществлять деятельность, не предусмотренную настоящим Законом;
осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Республики Беларусь к компетенции органов прокуратуры, государственной безопасности, внутренних дел, финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь (далее - правоохранительные органы), органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов пограничной службы Республики Беларусь, если иное не предусмотрено настоящим Законом и другими законодательными актами;
представляться сотрудниками правоохранительных органов, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов пограничной службы Республики Беларусь.
Статья 5. Деятельность республиканских органов государственного управления и органов местного управления и самоуправления по организации участия граждан и их объединений в охране правопорядка
Республиканские органы государственного управления и органы местного управления и самоуправления в пределах своей компетенции оказывают содействие гражданам, их объединениям, принимающим участие в охране правопорядка, путем:

БРСМ > О нас > МООП > Нормативные документы > Закон_Об участии граждан в охране правопорядка.  Цветы Великой Победы Олимпия Открытый диалог "Молодежь Беларуси: традиции и будущее" Мы – граждане Беларуси День молодежи

разъяснения гражданам их прав и обязанностей по защите от противоправных посягательств;
незамедлительного реагирования на сообщения о фактах правонарушений, а также о событиях, угрожающих общественной безопасности;
осуществления предусмотренных настоящим Законом мер по социальной защите граждан, участвующих в охране правопорядка;
предоставления необходимой информации;
материального поощрения граждан, участвующих в охране правопорядка.
Глава 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ПРАВОПОРЯДКА
Статья 6. Организационно-правовые формы участия граждан в охране правопорядка
Граждане могут реализовывать свое право на участие в охране правопорядка в следующих формах:
индивидуальное участие;
внештатное сотрудничество с правоохранительными органами, органами и подразделениями по чрезвычайным ситуациям, органами пограничной службы Республики Беларусь;
участие в объединениях граждан, содействующих правоохранительным органам в охране правопорядка;
членство в добровольных дружинах.
Статья 7. Индивидуальное участие граждан в охране правопорядка
Индивидуальное участие граждан в охране правопорядка может осуществляться в виде:
сообщения правоохранительным органам, органам и подразделениям по чрезвычайным ситуациям, органам пограничной службы Республики Беларусь о ставших им известными фактах готовящихся, совершаемых или совершенных правонарушений, причинах и условиях, способствующих их совершению;
оказания содействия правоохранительным органам, органам и подразделениям по чрезвычайным ситуациям, органам пограничной службы Республики Беларусь в работе по профилактике и пресечению правонарушений;
пропаганды правовых знаний, способствующих предупреждению правонарушений.
Статья 8. Внештатное сотрудничество с правоохранительными органами, органами и подразделениями по чрезвычайным ситуациям, органами пограничной службы Республики Беларусь
Внештатное сотрудничество с правоохранительными органами, органами и подразделениями по чрезвычайным ситуациям, органами пограничной службы Республики Беларусь осуществляется в форме привлечения граждан, не состоящих в штате названных органов, подразделений, к участию в их работе на добровольной основе под непосредственным руководством уполномоченных должностных лиц этих органов, подразделений. Порядок оформления и деятельности внештатных сотрудников правоохранительных органов, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов пограничной службы Республики Беларусь устанавливается законодательством Республики Беларусь.

Президентом РФ подписан Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка». Законом установлены 2 апреля 2014

Финансирование деятельности и социальной защиты внештатных сотрудников правоохранительных органов, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов пограничной службы Республики Беларусь осуществляется в пределах средств, выделяемых для финансирования соответствующих органов, подразделений.
Статья 9. Объединения граждан, содействующие правоохранительным органам в охране правопорядка
Граждане, реализуя установленное законом право на защиту от противоправных посягательств, могут на добровольной основе по договоренности между собой и с уведомлением территориального органа внутренних дел создавать самодеятельные группы по охране правопорядка по месту жительства или нахождения своей собственности.
Такая форма объединения граждан не требует принятия устава, избрания органов управления, иного организационного оформления.
Статья 10. Добровольная дружина
Добровольная дружина представляет собой основанное на членстве объединение граждан Республики Беларусь, принимающее участие в охране правопорядка и осуществляющее свою деятельность под руководством уполномоченных должностных лиц органов местного управления или иных юридических лиц, его создавших. Добровольная дружина не является юридическим лицом.
Глава 3 ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОБРОВОЛЬНЫХ ДРУЖИН
Статья 11. Основная задача добровольной дружины
Основной задачей добровольной дружины является содействие правоохранительным органам, органам и подразделениям по чрезвычайным ситуациям, органам пограничной службы Республики Беларусь в охране правопорядка.
Статья 12. Основные функции добровольной дружины
Основными функциями добровольной дружины является участие в:
охране общественного порядка, жизни и здоровья граждан и их собственности;
деятельности по профилактике и пресечению правонарушений;
обеспечении безопасности дорожного движения;
охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;
обеспечении пожарной безопасности, охране окружающей среды;
обучении граждан основам безопасного поведения в общественных местах и обеспечения безопасности жилища, а также в обучении приемам самозащиты;
мероприятиях по охране и защите Государственной границы Республики Беларусь.
Статья 13. Порядок создания добровольной дружины
Добровольная дружина создается по решению органа местного управления для участия в охране правопорядка на территории района, сельсовета, города, поселка городского типа, района в городе либо по решению органа управления иного юридического лица для участия в охране правопорядка на его территории и действует в соответствии с положением, принятым на основе Примерного положения о добровольной дружине, утверждаемого Советом Министров Республики Беларусь.
Создание добровольных дружин при политических партиях, других общественных объединениях, а равно создание и деятельность организационных структур политических партий, других общественных объединений в добровольных дружинах запрещены.
Добровольная дружина считается созданной со дня ее регистрации в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.
Статья 14. Членство в добровольной дружине
Членами добровольной дружины могут быть граждане Республики Беларусь, достигшие восемнадцатилетнего возраста, способные по своим деловым и моральным качествам, состоянию здоровья осуществлять деятельность по участию в охране правопорядка.
Решение о приеме в члены добровольной дружины принимается органом управления добровольной дружины на основании письменного заявления гражданина Республики Беларусь.
Членами добровольной дружины не могут быть граждане Республики Беларусь:
имеющие судимость;
состоящие на учете в лечебно-профилактических организациях по поводу психического заболевания, наркомании или алкоголизма;
признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
привлекавшиеся в течение года до дня подачи заявления к административной ответственности.
Основаниями для исключения гражданина из добровольной дружины являются:
заявление гражданина;
фактическое самоустранение гражданина от участия в деятельности добровольной дружины;
нарушение гражданином требований законодательства Республики Беларусь или совершение деяний, несовместимых с участием в охране правопорядка в составе добровольной дружины.
Решение об исключении из добровольной дружины принимается органом управления добровольной дружины.
Статья 15. Символика добровольной дружины
Образцы удостоверения члена добровольной дружины, его отличительного нагрудного знака и нарукавной эмблемы (повязки) с символикой добровольной дружины устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь.
При выполнении функций по участию в охране правопорядка член добровольной дружины обязан иметь при себе и предъявлять по требованию граждан удостоверение, отличительный нагрудный знак или нарукавную эмблему (повязку) с символикой добровольной дружины.
Статья 16. Обязанности члена добровольной дружины
Член добровольной дружины пр

Закон Республики Беларусь от 26.06.2003 №214-З "Об участии граждан в охране правопорядка".  Основными принципами участия граждан и их объединений в охране правопорядка являются


Единственная в России область на островах, ее жизнь, история, краеведение.  В Российской Федерации принят закон № 44-ФЗ от 02.04.2014 г. «Об участии граждан в охране общественного порядка».

Управление по вопросам безопасности и правопорядка. Введите ваш запрос для начала поиска.  Федеральный закон от 02 апреля 2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка".


Какой метод доминирует в административном праве

Данный метод административного права является приоритетным, преобладающим, превалирующим.  В административном праве существует немало ситуаций, когда необходимо регулировать возникающие так называемые горизонтальные

Этот метод является доминирующим  В основе методологии правового регулирования в административном праве лежат два универсальных способа воздействия на общественные отношения: убеждение и принуждение.

Подробнее...

Коллективный договор ммк

Генеральный секретарь «Челик-Иш» Али Чингиз Гуль отметил, что на ММК Metalurji в настоящее время идет согласование статей собственного Коллективного договора и

© Фото «Магнитогорский рабочий». 8 февраля 2012 года в ОАО «ММК-Метиз» прошла заводская конференция по итогам выполнения коллективного договора за 2011 год и заключению коллективного договора на 2012 – 2013 гг. В ее работе приняли участие

Подробнее...

Понятие о материальной ответственности за причиненный ущерб

Понятие материальной ответственности. Материальная ответственность — это обязанность работника возместить в установленном законом размере и порядке прямой действительный ущерб наличному имуществу предприятия, причиненный его

Понятие и виды материальной ответственности работников за ущерб причинённый работодателю Согласно ст.  Материальная ответственность работника состоит в его обязанности возмещать ущерб, причиненный работодателю.

Подробнее...

Материальная ответственность швеи

Главная»Деятельность»Группы дополнительного образования»Швея.  За причиненный ущерб материальную ответственность несут родители (законные

Материальная ответственность - это обязанность работника возмещать ущерб

Подробнее...