Законность обеспечивается контролем

порядком, который гарантируется, т.е. обеспечивается неукоснительное исполнение и  1. Контроль как организационно-правовой способ обеспечения законности и20 октября 2014

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ Характеристика финансовых правоотношений и основы финансового контроля Учет и аудит как инструменты контрольной деятельности (на примере... Международно-правовое регулирование финансового учета и контроля Правовые основы финансового контроля Субъекты, объекты, принципы и задачи финансового контроля Понятие и принципы финансового контроля Понятие финансового контроля, его принципы Задачи, формы и методы финансового контроля Правовое регулирование финансового контроля в зарубежных странах Главная Право Финансовое право
Понятие, цели, задачи и принципы финансового контроля
Финансовый контроль - это комплекс мероприятий, осуществляемый всей системой органов контроля по проверке законности и целесообразности действий в области образования, распределения, использования частных и публичных фондов денежных средств.
Определяя основные цели финансового контроля, можно отмстить, что его организация является обязательным элементом управления общественными финансовыми средствами, так как такое управление влечет за собой ответственность перед обществом. Контроль - не самоцель, а неотъемлемая часть системы регулирования, целью которой является вскрытие отклонений от принятых стандартов и нарушений установленных принципов законности, эффективности и экономии расходования материальных ресурсов на возможно более ранней стадии с тем, чтобы иметь возможность принять корректирующие меры, а в отдельных случаях - привлечь виновных к ответственности, получить компенсацию за причиненный государству ущерб или осуществить мероприятия по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем.
В основе осуществления финансового контроля лежат следующие принципы:
а)законность;
б) объективность;
в) гласность при условии соблюдения государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны;
г) системность и плановость в деятельности органов государственного финансового контроля с целью наиболее полного охвата контрольными мероприятиями всех направлений финансовой деятельности государства.
Законность - один из ключевых принципов деятельности органов государственного финансового контроля. Принцип законности в той или иной форме присутствует во всех без исключения нормативных правовых актах, регулирующих их деятельность.
Принцип законности находит отражение в первую очередь в том, что органы государственного финансового контроля при реализации своих задач руководствуются Конституцией РФ и законами РФ, действуют строго в пределах установленной ими компетенции, в рамках их задач, функций и полномочий, а их должностные лица - в соответствии с правами и обязанностями, которыми они наделены. Сотрудники контрольных органов должны также соблюдать процедуры, установленные законом для тех или иных действий. В целом контрольные органы и их должностные лица не должны допускать превышения своих функциональных и властных полномочий.

Способы обеспечения законности в сфере исполнительной власти. 1. Содержание и система способов обеспечения… 2. Государственный контроль и его виды 3. Суд

Органы государственного финансового контроля и их должностные лица обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за ущерб, причиненный органам государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ, органам местного самоуправления, хозяйствующим субъектам, гражданам в результате незаконных решений, действий или бездействия; за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ и их должностные лица, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, граждане вправе обжаловать решения, действия или бездействие органов государственного финансового контроля в административном и судебном порядке, если такие решения, действия или бездействие нарушают их права и законные интересы.
Все структурообразующие нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов государственного финансового контроля, содержат положения об ответственности их должностных лиц.
Воздействие на должностных лиц органов государственного финансового контроля с целью воспрепятствовать исполнению ими служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность вплоть до уголовной.
Объективность является определяющим условием эффективной контрольной работы. Без объективности теряется смысл контроля как функции управления, основной формы обратной связи и базы для принятия управленческих решений. Принципу объективности подчинены все остальные принципы деятельности органов государственного финансового контроля. Именно для обеспечения объективного отражения реалий финансово-экономической деятельности контрольным органам необходима организационная и функциональная независимость и гласность, чтобы избежать внешнего воздействия. Объективная оценка возможна только на основе законности действий субъектов и объектов контроля, законность - основной критерий объективности. Объективность заключений органов финансового контроля тем больше повышается, чем выше уровень обобщения получаемой информации, что обеспечивается системностью контрольной работы.

органов; средства, обеспечивающие контроль за законностью, например  3) они по-разному обеспечиваются: правопорядок — принудительной силой государства, а.

Объективность заключений органов государственного финансового контроля обеспечивается несколькими способами. Один из них - установление высоких квалификационных требований к лицам, претендующим на ответственные должности, как это установлено, например, в отношении Счетной палаты РФ.
Законодательством установлены требования, направленные на то, чтобы в максимальной степени не допустить влияние личных или корпоративных интересов должностных лиц контрольных органов на их деятельность. Сотрудники контрольных органов не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Важную роль н обеспечении объективности работы Счетной палаты и ряда других контрольных органов играет установление ответственности за достоверность результатов контрольных мероприятий, а также ограничения на распространение промежуточных материалов ревизий и проверок, которые могут содержать еще неточную информацию.
В целях повышения объективности контрольные органы, как правило, наделены правом привлекать к своей работе специалистов иных организаций и независимых экспертов, а также наиболее квалифицированных сотрудников других органов контроля.
Большое значение для достижения объективности контроля имеет адекватное информационное обеспечение, поскольку на основании неполной или искаженной информации невозможно сделать правильные выводы. Закон предписывает всем объектам контроля предоставлять контрольным органам всю информацию и документацию, необходимую для обеспечения деятельности последних, установлена ответственность за препятствование исполнению ими своих функций, предусмотрены соответствующие санкции.
Принцип гласности в финансовой деятельности государства и работе органов государственного финансового контроля является частным и непосредственным проявлением основополагающих положений Конституции РФ. Представляя собой один из главных инструментов реализации права граждан на получение информации о работе государственных органов и должностных лиц в демократическом обществе, принцип гласности распространяется и на финансовую деятельность государства.
Поскольку финансовый контроль как элемент присутствует во всех указанных процедурах, принцип гласности также распространяется на его реализацию, что с учетом специфических особенностей отдельных контрольных органов находит отражение в законодательстве.
Гласность оказывает большое позитивное влияние на эффективность работы контрольных органов, поскольку в условиях гласности результаты контрольных мероприятий ставятся под общественный контроль.
Наиболее последовательно в российском законодательстве принцип гласности государственного финансового контроля отражен в законах о контрольно-счетных органах.
Принцип гласности в работе Счетной палаты РФ реализуется в первую очередь путем обязательного, установленного законом опубликования для ознакомления общественности ежегодного отчета Счетной палаты, в котором в сжатом виде представляются результаты всех контрольных мероприятий, проведенных Палатой за прошедший год, дается оценка реакции органов государственной власти на выявленные нарушения и недостатки, предлагаются обобщенные выводы и рекомендации по их устранению и по совершенствованию финансовой системы в целом. Кроме того, годовой отчет Счетной палаты заслушивается и обсуждается на пленарных заседаниях Государственной Думы и Совета Федерации в присутствии представителей средств массовой информации, которым доступны все подготовленные к этим заседаниям материалы.
Закон также предписывает Счетной палате РФ передавать в средства массовой информации материалы по результатам отдельных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ при соблюдении установленных законом условий. Кроме того, Счетная палата издает ежемесячный бюллетень, содержащий материалы по проведенным проверкам и экспертным работам.
Гласность в работе Счетной палаты предъявляет особо высокие требования к качеству, объективности и достоверности подготавливаемых материалов. Поэтому законом установлена процедура предания гласности материалов Счетной палаты.
Если рассматривать государственный финансовый контроль в рамках исполнительной ветви власти, то необходимо отметить, что среди основных принципов деятельности Правительства РФ также фигурирует принцип гласности, но понимается он значительно уже. В первую очередь имеется в виду, что постановления Правительства РФ, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее 15 дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведе

21.6. Судебный контроль за законностью в сфере государственного управления.  средств, посредством которых обеспечивается режим законности в сфере


9. Контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в целях установления законности составления и исполнения12 апреля 2013

- контроль за точным и неуклонным соблюдением и исполнением законов  б) Всеобщность – в рамках режима законности обеспечивается исполнение


Примеры личных неимущественных отношений в гражданском праве

Особенностью имущественных отношений является их возмездный, товарно-денежный характер. Другой составляющей частью предмета гражданского права являются личные неимущественные отношения

Поэтому причисление личных неимущественных отношений, связанных с имущественными, к сфере гражданско-правового  С.Н. Братусь присоединился к нему и сам же опроверг доводы критики на примере колхозного права.

Подробнее...

В каком году появилась конституция сша

конституция америка федерализм суверенитет. Глава 1. Характеристика Конституции США 1787 года.  В результате своеобразного политического торга и появилась формула "три пятых всех прочих лиц".

Конституция США 1787 года, которая действует и по сей день, была принята в Филадельфии Конституциональным конвентом (на учредительном собрании).

Подробнее...

Какого числа международный день прав человека

Этот день касается всех граждан мира, в том числе и каждого белоруса.  И вот последний пример - в Березе запретили пикет, посвященный Международному дню защиты прав человека.10 декабря 2015

Внеклассное мероприятие. "День прав человека".  навидеоролик: Что дети знают о правах ребенка?- начало. 2 ученик: Есть международный документ, в котором эти человеческие отношения узаконены.

Подробнее...

Источники еврейского права

Религиозным, так как в соответствии с основами еврейской веры, источник еврейского права – Божественное Откровение.

Источником религии и еврейского права является Библия (ее первые пять книг - Пятикнижие, или Тора).

Подробнее...