Законность рекламы в лифтах

Законно ли размещение в лифтах? я собственник квартиры. Просмотрен 472 раза Задан 2012-01-09 08:49:19 +0400 в теме "Другие вопросы" из г. Москва. Законность рекламы в лифтах. Законно ли размещение в лифтах? я собственник квартиры.

Реклама в подъездах с каждым днем занимает все большее пространство. Сначала почтовые ящики, потом входные двери, а теперь уже привычная для всех реклама в лифтах – бумажный «спам» сыплется ежедневно! Каждый из нас, выкидывая очередную пачку макулатуры, задается вопросом — как остановить поток рекламного мусора? И вообще, законна ли подобная рассылка? Давайте разбираться.
1. Спам или законные листовки
Многочисленные рекламные листовки, которые мы достаем из почтовых ящиков вместо коммунальных квитанций и важных писем, уже всем поднадоели. Интересно, а в какой степени правомерна подобная рассылка?
Законной рекламой считается та, которая попадает на доски объявлений. Подобные бесплатные, а в некоторых случаях и платные доски устанавливают сегодня во многих домах. При этом, бесплатными досками могут пользоваться только те, кто клеит объявления, например, о пропавшей кошке. Объявления же рекламного характера имеют место быть только с разрешения собственника или его представителя (например, управляющей компании). Они (по договоренности сторон) расклеиваются на платные стенды в подъездах согласно Федеральному закону №38-ФЗ «О рекламе» ( статья 19). Чаще всего вместе с рекламными листовками на платные стенды могут попасть объявления всех жильцов дома совершенно бесплатно (однако если это условие оговорено в договоре).
Справка. По некоторым данным на десять миллионов москвичей приходится примерно тридцать тысяч тонн рекламных листовок ежегодно.
Все остальные листовки, попавшие в наши ящики и на стенды не по договоренности, можно считать «бумажным спамом». Расклейщики подобных объявлений считаются правонарушителями, и согласно статье 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях на них налагается штраф в размере от 500 до 20 000 рублей.
Однако, как показывает практика, нарушители закона совсем не боятся штрафов – кидают свою макулатуру к нам в ящики в огромных количествах. Бороться с ними придется самостоятельно – листовки выкидывать, а пойманного за руку рекламщика сдавать участковому.

Я открывал тему "Незаконная реклама в лифтах МКД города Тулы" Вы ответили, что "По данному вопросу Вам необходимо обратится в Управление по административно-техническому надзору администрации г. Тулы по адресу: г. Тула 5 июня 2013

2. О законности рекламы в лифте
Если в вашем лифте обнаруживается рекламный стенд, то, скорее всего, его установка согласована с управляющей компанией. На установку подобных досок есть конкретный договор и прайс-лист на размещение объявлений. Узнать подробности договора и ознакомиться с расценками можно, обратившись в свою управляющую компанию.
Довольно простая ситуация все же имеет свои нюансы. Заметим, что решение об установке рекламных досок принимается ТОЛЬКО на общем собрании собственниками дома. Именно жильцы (как минимум 2/3 всех собственников подъезда) дают непосредственное согласие о расклейке объявлений в своем подъезде. В противном случае рекламные вывески на стенах и лифтах можно считать незаконно установленными. В этом случае жильцы имеют полное право требовать демонтировать незаконную установку.
Стоит также отметить, что вся прибыль от аренды рекламных досок должна быть реализована на благоустройство дома или уменьшение кварплаты жильцов. На практике же эти деньги падают в карман управляющей компании.
Справка. Надеемся, что в скором времени реклама в российских лифтах, которая сейчас похожа на спам-рассылку, пополнится креативом. Мир давно нашел применение такой уникальной рекламной площадке и сделал лифт очень интересной частью коммуникации.
В качестве рекламы можно использовать движение лифта. Так, некий фитнес-центр приклеил «говорящую» наклейку «контролируй свой вес» на указатель этажа лифта.
Почему так происходит? Все просто – жильцы не привыкли считать лифт и подъезд своей собственностью. Однако, Жилищный кодекс твердит иное. Напомним, что по статье 36 « о Праве собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме», собственники владеют и распоряжаются межквартирными лестничными площадками, лестницами, лифтами, лифтовыми и иными шахтами, коридорами, техническими этажами, чердаками, подвалами.

[Архив] Реклама в лифте » Юридические советы.  У нас в Северном повесили в лифтах рекламные щиты. Законно ли это? Мы, собственники квартир, ТСЖ разрешения не давали.

3. Как бороться с незаконным спамом?
1. Не пускать в свой подъезд всех подряд. Обзавестись хорошим и надежным домофоном с индивидуальной картой-кодом.
2. Проверить разрешительные документы и договор размещения рекламных щитов в управляющей компании. Проще говоря, проверить свою управляющую компанию на предмет законности договорных отношений с рекламщиками. В случае отсутствия документов, а также разрешения собственников подъезда на установку щитов, можно потребовать убрать доску объявлений и привести стену в надлежащее состояние. Все требования рассылаются в письменном виде и заверяются у нотариуса с приложенными фотографиями проблемной стены. В случае отказа или молчания можно обращаться в местную прокуратуру.
3. На общем собрании собственников принять решение о самостоятельном демонтаже рекламных щитов и хранении их у председателя совета жильцов во избежание пропажи чужого имущества.
Кстати, о собрании собственников. Следует помнить, что каждый собственник не только имеет право принимать участие в общем собрании многоквартирного дома, но и должен это делать. Согласно 1 статье 47 ЖК РФ общее собрание – это совместное присутствие собственников помещения для обсуждения вопросов и принятия конкретных решений путем голосования. Информация о собрании распространяется в виде объявлений или заказного письма за 10 дней до встречи и относится абсолютно ко всем собственникам подъезда/дома. Инициатором собрания может выступать любой из собственников дома.
4. Устанавливать как можно больше досок для объявлений, рекламщики в таком случае не будут «спамить» и мусорить в почтовые ящики, а будут размещать свои объявления по-честному.
5. И, наконец, разорванные рекламные листовки могут быть полезны вашим питомцам – например могут послужить наполнителем их туалета.
Советую сделать так: 1. Написать письменный запрос в УК, имеются ли договоры с рекламщиками на размещение рекламы. Получить письменный ответ, что не имеется (кстати, не уверен, что они это в письменном виде подтвердят). Если дадут, то п.2: обратиться в суд с иском к рекламщикам, в котором потребовать: признать действия по размещению рекламы незаконными, обязать прекратить размещение рекламы, а также взыскать неосновательное обогащение за период их незаконного использования ваших площадей под свою рекламу.
Шаг 1 – немного рекламы собираем у себя дома на время.
Шаг 2 — отбираем той рекламы, которой набралось 3-4 экземпляра.
Шаг 3 – заказываем их услуги в самое неудобное время и на левый несуществующий адрес на окраине Москвы. Лучше всего — с мобильного (если есть сим карта, зарегистрированная не на вас – еще лучше).
Шаг 4 – Когда перезванивают в заказанное время, что не могут найти дом, отвечаете им что-то типа этого: «Мне Ваши услуги не нужны, так же как и ваша поганая реклама в моем ящике. Обнаружу еще раз вашу рекламу – еще раз сделаю подобный заказ на окраину Москвы. Прошу Вас исключить дом 1, корпус 1 с улицы (назвать свою улицу) из базы для распространения рекламы. Не только мою квартиру (квартиру, естественно, и не называете даже), а весь дом. Все мои знакомые соседи тоже поддерживают подобную борьбу с кучей рекламного мусора и так же будут делать Вам ложные заказы».
— Рано или поздно им надоест кататься по ложным вызовам.

Как я писал ранее председателю ТСЖ, меня заинтересовала реклама в лифтах и куда идут деньги с ее реализации. Так вот мне пришел официальный ответ с УК №1 ЖКХ. 1 января 2014


Реклама в лифте жилых домов. alexdndz. Ради интереса позвонил в рекламное агенство которое занимается этим видом рекламы. Цена размешения рекламы - 7500 и 6000руб/месяц(зависит от размера наклейки) в 550лифтах.

Так как эта контора МИТОЛ нарская, то и реклама вся нарская. Берут меня сильные сомнения, что они имеют право вешать свою рекламу в наших лифтах, ибо лифт принадлежит к общедомовому имуществу, т.е. к нашему с вами. 5 сентября 2012


Сервис по защите персональных данных

Данная статья посвящена основным правам работников, которые они могут реализовать в целях защиты своих персональных данных. Право работника на доступ к его персональным данным.

Алтайский онлайн-сервис Safe-Doc упрощает подготовку документов по закону о персональных данных, а также облегчает само хранение информации. Услугами Safe-Doc уже пользуются государственные организации и коммерческие компании.22 января 2015

Подробнее...

Контроль за реализацией коллективного договора

Под реализацией коллективного договора понимают осуществление на практике тех условий, которые составляют его содержание.  При осуществлении контроля за выполнением коллективного договора и подготовке к отчету о его выполнении

Консультации могут проводиться как в процессе реализации обязательств социального партнерства, так и вне процедуры осуществления контроля за выполнением коллективного договора, соглашений.[16] В частности

Подробнее...

Презентация законность и правопорядок 10 класс право

10 класс.  Презентация: Законность и правопорядок, Файл: Закон.ppt, Тема: Право, Урок: Обществознание. естественные процессы реферат, загрязнение воды мини сочинение, импорт + в россии реферат g.

10-12 4. Укрепления законности и правопорядка.Факторы влияющие наповедение личности 13-14 Список  Онипресекают нарушение законности и правопорядка, восстанавливают права, устраняютнеблагоприятные последствия правонарушений.

Подробнее...

Нормативно правовое регулирование документооборота

В нормативной части, как и в существующем сегодня документе, определяются основные задачи и функции, правовое регулирование деятельности  Понятие «документооборот», его развитие и нормативно-методическая регламентация.

Анализ нормативно-правовой и методической базы регулирования электронного документооборота показал, что для полноценного использования электронных документов необходимо дальнейшее

Подробнее...