Правовая база бюджетного процесса

Бюджетный процесс в Российской Федерации. Раздел V. Участники бюджетного процесса.  Статья 153. Бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов. 3 ноября 2015

Бюджетный процесс — это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. В соответствии с этим определением необходимо более подробно рассмотреть следующие вопросы:
• нормативные документы, определяющие состав бюджетного законодательства;
• распределение компетенции органов государственной власти и местного самоуправления (по вертикали);
• круг участников бюджетных правоотношений;
• полномочия участников бюджетного процесса (по горизонтали).
Структура бюджетного законодательства представлена на рис. 7.1.1. Необходимо отметить, что Бюджетному кодексу РФ принадлежит приоритет в сфере нормативного регулирования бюджетного процесса в России. Нормативные правовые акты, которые обозначены на рис. 7.1.1, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты федеральных исполнительный органов власти, регулирующие бюджетные правоотношения, не могут противоречить Кодексу. В то же время Бюджетный кодекс устанавливает приоритет международных правовых норм: если международным договором РФ установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены бюджетным законодательством РФ, применяются правила международного договора. Бюджетное законодательство формируется на трех уровнях бюджетной системы РФ. Соответственно строится вертикальное распределение компетенции между уровнями власти.
К компетенции федерального уровня государственной власти принадлежат:
• установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ;
• разграничение налогов и других доходов между уровнями бюджетной системы, а также распределение в порядке межбюджетного регулирования доходов от федеральных налогов и сборов, иных доходов федерального бюджета между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ;
• разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ;
• установление порядка составления и рассмотрения проекта федерального бюджета, утверждения и исполнения федерального бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления отчетности об исполнении и утверждения отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
• составление и рассмотрение проекта федерального бюджета, утверждение и исполнение федерального бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственный внебюджетный фондов;

Эксперт: лунная база потребует увеличить бюджет Роскосмоса в 6 раз. 1. 210.8kb.  Суть прозрачности бюджета и бюджетного процесса определяется не только  Анализ законодательных основ и практики бюджетного процесса позволяет

• предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам;
• установление минимальных государственных социальных стандартов, норм и нормативов финансовых затрат на единицу предоставленных государственных или муниципальных услуг;
• утверждение бюджетной классификации РФ;
• установление федеральными законами порядка осуществления заимствований Российской Федерацией, субъектами РФ и органами местного самоуправления;
• управление долгом Российской Федерации;
• определение перечня и порядка формирования государственных внебюджетных фондов, управление их деятельностью;
• установление оснований и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ и др.
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению субъектов РФ относятся не только вопросы, связанные с бюджетами субъектов РФ и бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов, но и порядок организации межбюджетных отношений в конкретном субъекте Рф, хотя эти вопросы находятся в сфере совместного ведения с федеральными органами государственной власти. Соответственно компетенция органов местного самоуправления должна осуществляться в пределах, установленных федеральным законодательством, законодательством субъектов РФ, а также в соответствии с нормативно-правовыми актами органов власти местного самоуправления.
Участники бюджетного процесса:
• Президент Российской Федерации;
• органы законодательной (представительной) власти;
• органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы);
• органы денежно-кредитного регулирования;
• органы государственного и муниципального финансового контроля;
• государственные внебюджетные фонды;
• главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
• иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов. В состав участников бюджетного процесса входят также органы, обладающие бюджетными полномочиями (рис. 7.1.2).

Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в Краснодарском крае.  Статья 4. Бюджетные полномочия Законодательного Собрания Краснодарского края.

Законодательные (представительные) органы власти имеют следующие обязанности:
• рассматривать и утверждать бюджеты;
• рассматривать и утверждать отчеты об исполнении бюджетов;
• формировать и определять правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней и др.
Аналогичные полномочия законодательных (представительных) органов власти касаются вопросов регулирования деятельности государственных внебюджетных фондов.
Законодательные (представительные) органы власти не имеют права создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджетов (за исключением органов местного самоуправления, совмещающих функции законодательных и исполнительных органов). Представляется, что это положение направлено на последовательную реализацию принципа разделения полномочий органов власти в бюджетном процессе, который, как известно, устанавливает, что исполнение бюджета — исключительная компетенция исполнительных органов власти.
Органы исполнительной власти осуществляют:
• составление проектов бюджетов;
• представление их на рассмотрение и утверждение законодательными (представительными) органами власти вместе с необходимыми документами и материалами;
• исполнение бюджетов, в том числе сбор доходов бюджета;
• управление государственным (муниципальным) долгом;
• осуществление ведомственного контроля за исполнением бюджета;
• представление отчета об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов власти и др.
Аналогичные полномочия имеют исполнительные органы власти по отношению к государственным внебюджетным фондам.
Центральный банк РФ (Банк России) выполняет следующие обязанности:
• совместно с Правительством РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение в Государственную Думу РФ основные направления денежно-кредитной политики;
• обслуживает счета бюджета;
• осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам.
Особо обратим внимание на то, что счета бюджета могут обслуживаться только Банком России, однако это правило имеет исключение, что следует из компетенции кредитных организаций.
Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета, как участники бюджетного процесса выполняют две функции: осуществление операций по предоставлению средств бюджета на возвратной основе и обеспечение функций Банка России там, где он эти функции выполнять не может. Субъекты РФ, муниципальные образования вправе открывать счета в кредитных организациях, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым с государственными ценными бумагами субъектов РФ и муниципальными ценными бумагами (в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций).
Контрольные органы законодательных (представительных) органов власти на всех уровнях осуществляют:
• контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
• проведение экспертизы проектов бюджетов, федеральных и региональных целевых программ и иных нормативных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, субъектов РФ, актов органов местного самоуправления.
Органы контроля исполнительной власти в ходе исполнения соответствующего бюджета и бюджета государственного внебюджетного фонда осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль.
Главный распорядитель бюджетных средств имеет право распределять средства бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Главный распорядитель бюджетных средств определяется ведомственной классификацией расходов бюджета. Для федерального уровня главным распорядителем бюджетных средств выступает орган государственной власти РФ; для регионального и местного уровня — орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение.
Главный распорядитель средств соответствующего бюджета:
• определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств;
• утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
• составляет бюджетную роспись;
распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
• исполняет соответствующую часть бюджета и др.
Распорядитель бюджетных средств имеет право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств и осуществлять связанные с этим функции. Распорядитель бюджетных средств может быть уполномочен:
—> Правительством РФ представлять сторону государства в договорах о предоставлении средств федерального бюджета на возвратной основе, государственных гарантий, бюджетных инвестиций;
—» органом исполнительной власти субъекта РФ представлять сторону субъекта РФ в договорах о предоставлении средств бюджета субъекта РФ на возвратной основе, государственных гарантий, бю

Правовые основы бюджетного процесса. Дата добавления: 2014-08-09; просмотров: 123; Нарушение авторских прав.  законодательные органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления


» База знаний.  Участники бюджетного процесса: • Президент Российской Федерации; • органы законодательной (представительной) власти; • органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного

Статья 2. Законодательная база бюджетного процесса.  Рассмотрев представленный проект Положения о бюджетном процессе в г.Рязани, руководствуясь Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в


Коллективный договор 2015 для бюджетного учреждения здравоохранения

ПРИКАЗ от 4 августа 2015 г. N 412.  По истечении срока действия коллективный договор может быть продлен на срок не более трех лет.  - другие. Учреждения здравоохранения с учетом своих финансовых возможностей могут по согласованию

Коллективный договор. Государстевнного бюджетного образовательного учреждения.  Министерства здравоохранения и социального развития. Российской Федерации.

Подробнее...

Региональная кодификация

Кодификация осуществляется в комплексе с прогрессивным развитием международного права. Кодификация может быть официальной, т.е

К числу наиболее значительных из региональных кодификаций в области МЧП принадлежит Кодекс Бустаманте

Подробнее...

Теоретические проблемы квалификации налоговых преступлений

- исследовать теоретическую литературу в сфере квалификации основных налоговых преступлений  - выявить основные проблемы, возникающие при квалификации налоговых преступлений.

Квалификация налоговых преступлений. найти еще   Расследование налоговых преступлений. Учебное пособие для магистров Магистр Юрайт Александров И.В. Раскрыт механизм использования средств доказывания в процессе расследования.

Подробнее...

Задаток при аренде помещения

Фирма на УСН, которая сдает в аренду помещения, может предусмотреть в договоре со съемщиком в качестве выполнения им обязательств перечисление задатка (обеспечительного платежа)1. Ситуация порождает насущные вопросы.

Департамент недвижимости города прислал Соглашение о задатке к договору аренды, в  6. При прекращении арендных отношений, сумма задатка возвращается арендатору, в случае освобождения арендатором занимаемого помещения в

Подробнее...