Монографии и статьи дореволюционных и современных российских и зарубежных правоведов как в области осуществления законодательного процесса и решения

Правовые основы законодательного процесса в субъекте РФ…………….7.  Монографии и статьи. 1. Васильев Р.Ф. Законодательный процесс.24 февраля 2005

Категория: Курсовая
Описание: Нормы закреплены в законах и иных нормативных правовых актах. С формальной точки зрения законодательный процесс представляет собой сложную систему организационных действий процедур результатом которых является создание закона. Именно от самого процесса законотворчества определяется качество закона и иных нормативных правовых актов. Основными требованиями предъявляемыми к законодательным актам являются: правильный выбор формы закона кодекс и др.
Дата добавления: 2014-06-18
Размер файла: 87.23 KB
Работу скачали: 25 чел.
Чтобы скачать работу - поделитесь ею в социальных сетях
Понятие и стадии законотворчества: законодательный процесс на http://refleader.ru/
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный политехнический университет »
Институт гуманитарного образования
Кафедра теории государства и права
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине « Теория государства и права »
на тему:
« Понятие и стадии законотворчества: законодательный процесс »
Выполнил:
Студент: Махмудов.Р.О.
гр. № 13821/5
Дата сдачи: «__» __________ 201 _ г.
Преподаватель:
Семенова К.А.
Санкт-Петербург
2014 г.
Содержание
Введение …………………………………………………………………… …….3
Глава 1 «Понятие законотворчества в современном Государстве » …………6
.1. Сущность и характеристика законотворчества ………………………… 17
1.2. Принципы законотворчества …………………………………………… .25
1.3. Политический фактор законотворчества ……………………………… ..35
Глава 2 « Законодательный процесс » ………………………………………46
2.1. Понятие и определение законодательного процесса ……………… ......49
.2. Стадии законодательного процесса ………………………………… ......53
Заключение ………………………………………………………………… ......57
Список использованной литературы ……………………………………… ....59
В ВЕДЕНИЕ
« Сократ: Как ты скажешь, Гиппий, вред или польза для государства закон ?
Гиппий: Устанавливается закон, я думаю, ради пользы: иногда же он приносит и вред, когда его плохо установили »
Актуальность темы данной курсовой работы с каждым днем растет, так как именно посредством норм регулируются отношения в нашем обществе. Нормы закреплены в законах и иных нормативных правовых актах. А они в свою очередь являются производной законотворческого процесса.
Законотворческий процесс –это основная составляющая стадии правотворчества
Законотворчество является одной из форм правотворческой деятельности государства, осуществляемой специально уполномоченными органами и должностными лицами.

Монография. М.: "Юрлитинформ", 2013. 192 с.  § 3. Правовое и нравственное значение законодательной регламентации обстоятельств, исключающих участие

В юридической литературе можно встретить понятие «процесс законотворчества » , которое не тождественно понятию «законодательный процесс » , поскольку не сводится к регламентам и процедурным правилам, а представляет собой познавательный процесс со своими трудностями в выборе объекта и методов законодательного регулирования. Законодательный процесс является одной из составляющих законотворчества, отражая процессуальную сторону этого явления.
С формальной точки зрения законодательный процесс представляет собой сложную систему организационных действий ( процедур ) , результатом которых является создание закона.
Совокупность процедур составляют стадии законодательного процесса, т.е. относительно законченные этапы, содержание каждого из которых регламентировано таким образом, что только исполнение всех его составляющих дает возможность перейти к следующему этапу 2 .
Именно от самого процесса законотворчества определяется качество закона и иных нормативных правовых актов.
Качество нормативного правового акта является одним из факторов, определяющих уровень качества правового регулирования и правовой системы в целом.
Исследование проблем качества в этой сфере возможно, как мы считаем, только на основании системного подхода. Хотя строго научное понимание системного подхода сложилось преимущественно в философской литературе, его методологическая ценность бесспорна в развитии правовой теории. Специфика названного подхода определяется тем, что он ориентирует исследование на раскрытие целостности объекта и обеспечивающих его механизмов, на выявление многообразных типов связей и сведение их в единую теоретическую целостность. Нормативно-правовой акт, помимо соответствия утилитарным целям его разработки и принятия, должен обладать свойствами, обеспечивающими его встроенность в целостную систему правовых актов.
В современных условиях наиболее совершенными юридическими формами выражения права, позволяющими достигнуть наиболее широких нормативных обобщений, являются нормативно-правовые акты. Среди них важнейшее место занимают законы ( конституционные, кодифицированные, текущие ) .
Основными требованиями, предъявляемыми к законодательным актам, являются:
правильный выбор формы закона ( кодекс и др. ) и возможный круг регулируемых им отношений ;
отражение в нем конституционных идей и принципов ;
единство и согласованность всей системы законодательства.
Законы государства должны строго отвечать правовым принципам,

Законодательный процесс и его стадии. 3. ОГЛАВЛЕНИЕ. ВВЕДЕНИЕ.  и монографии, посвященные различным сторонам законотворческого процесса.

предъявляемым к ним конституцией. Поэтому и принято говорить о правовом характере закона, под которым понимается закон, соответствующий основным свойствам права, признанным цивилизованными народами. С этой точки зрения рассматривается и принцип верховенства правового закона как один из важнейших признаков правовой государственности.
Нормативные юридические акты необходимо отличать от актов применения и толкования права, так как это, прежде всего, акты законотворчества, вводящие в систему права новые нормы, изменяющие действующие и отменяющие устаревшие нормы.
Высшее место в иерархической структуре нормативных правовых актов государства занимают законы. Законы государства характеризуются следующими признаками.
Во-первых, они создаются в процессе законотворчества представительным ( законодательным ) органом государственной власти — парламентом, который формируется из представителей народа ( депутатов ) . Этим объясняется легитимность законов.
Во-вторых, законы имеют высшую юридическую силу по отношению к другим нормативно-правовым актам. Закон занимает высшую ступень в иерархии нормативных правовых актов. Положения других нормативных актов должны соответствовать закону и не противоречить ему.
В-третьих, законы принимаются при строгом соблюдении процессуального порядка. Особый процессуальный порядок принятия законов предусмотрен Конституцией РФ, конституциями, уставами субъектов, а также регламентами органов, в компетенцию которых входит принятие законов.
В-четвертых, законы регулируют наиболее значимые сферы общественной и государственной жизни. В данной работе рассмотрим само понятие законотворчества и его стадии.
Глава 1 « ПОНЯТИЕ ЗАКОНОТВОРЧЕСТВА В СОВРЕМЕННОМ ГОСУДАРСТВЕ »
Принятие закона состоит из нескольких последовательных стадий, совокупность которых называется законодательным процессом. Закон считается принятым и вступившим в силу, если он внесен, рассмотрен, принят двумя палатами парламента, подписан и обнародован главой государства в соответствии с установленным Конституцией порядком.
Нарушение конституционного порядка прохождения законопроекта хотя бы на одной из этих стадий лишает принятый акт законной силы. Поэтому Конституция РФ и Регламенты палат детально регламентируют законодательный процесс.
В Российской Федерации законодательный процесс состоит из следующих основных стадий:
- законодательная инициатива и предварительное рассмотрение,
- рассмотрение законопроектов и принятие законов Государственной Думой,
- рассмотрение Советом Федерации законов, принятых Государственной Думой,
- рассмотрение законов в согласительной комиссии при возникновении разногласий,
- повторное рассмотрение Государственной Думой законов, отклоненных Советом Федерации,
- повторное рассмотрение Государственной Думой законов, отклоненных Президентом РФ,
- повторное рассмотрение Советом Федерации законов, отклоненных Президентом РФ,
- подписание и обнародование законов Президентом России 3 .
Разумеется, некоторые из этих стадий являются только возможными, а не обязательными. Так, повторное рассмотрение закона в Государственной Думе возможно только в случае неодобрения его верхней палатой или отклонения Президентом РФ, то же самое - в отношении повторного рассмотрения закона в Совете Федерации и создания двухпалатной согласительной комиссии. Однако высший закон РФ и Регламенты палат предусматривают для каждого такого случая порядок, составляющий самостоятельную стадию законодательного процесса. В соответствии с Конституцией РФ особый порядок предусмотрен для одобрения в обеих палатах федеральных конституционных законов ( ч.2 ст. 108 Конституции РФ – эти законы соответствующим большинством одобряются двумя палатами и после этого подлежат подписанию главой страны и обнародованию, т.е. без возможности вето Президента ) .
Законодательный процесс начинается с законодательной инициативы и предварительного рассмотрения. Право законодательной инициативы - это возможность вносить в законодательный орган предварительные тексты законов. Ему корреспондирует обязанность законодательного органа обсудить вопрос о принятии таких законопроектов к рассмотрению. Этим, т.е. обязательностью рассмотрения, законодательная инициатива отличается от простого желания конкретного лица, организации и т.д. внести свое предложение в парламент, что заблокировало бы его работу.
Поэтому Конституции и законы ясно очерчивают круг субъектов, обладающих подобным правом. Согласно ч.1 ст. 104 Конституции РФ, правом законодательной инициативы обладают Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство РФ, законодательные ( представительные ) органы субъектов РФ, а также высшие судебные органы: Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ - по вопросам их ведения.
Возможна совместная законодательная инициатива субъектов. Особое значение она приобретает для субъектов РФ в связи с наметившимися принципиально новыми подходами их участия в федеральном законотворчестве. Не исключается совместное осуществление законодательной

Законодательство и законодательный процесс в Республике Башкортостан. Монография / Азнагулов В.Г., Зиганшин Н.Ф., Ишмуратов М.М.; Науч. ред.: Толкачев


Так как в этот период активизироался законодательный процесс в России.  2006. №24 Монографии, учебники и научные труды 8. Авакьян С.А. Конституционное право

На каждом этапе законодательного процесса целесообразно пользоваться  "11 Такую точку зрения высказывают авторы монографии "Правотворчество в СССР".


Замена ограничения свободы на лишение рецидив

- в случае замены обязательных или исправительных работ на ограничение свободы - на срок менее одного года.  - мужчинам при рецидиве и опасном рецидиве, если осужденный ранее отбывал лишение свободы

В случае замены исправительных работ или ограничения свободы лишением свободы оно может быть назначено на  в) лицам, впервые осужденным к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, а также при рецидиве

Подробнее...

Материальная ответственность электромонтера

Раздел 2. Виды материальной ответственности. 1. Полная материальная ответственность.

Работа электромонтера предусматривает несение материальной ответственности. Для вас идеальный вариант — это индивидуальная материальная ответственность.

Подробнее...

Социальная поддержка освободившихся из мест лишения свободы

Предоставление лицам, освободившимся из мест лишения свободы, на общих основаниях мер социальной поддержки (при наличии права на их получение), предусмотренных федеральными и областными нормативными правовыми актами.

Памятка гражданину, освободившемуся из мест лишения свободы. Для решения вопросов жизнеустройства после освобождения из места лишения свободы предлагаем Вам действовать в следующем порядке

Подробнее...

Защита персональных данных юридических лиц

Защита персональных данных работника Текст научной статьи по специальности  Принципы защиты персональных данных в россии и за рубежом  3 до 5 МРОТ, на должностных лиц - от 5 до 10 МРОТ, на юридических лиц - от 50 до 100

Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» — федеральный закон, регулирующий деятельность по обработке (использованию) персональных данных .

Подробнее...