По общепринятому мнению отечественных и зарубежных правоведов, законодательная деятельность занимает центральное место  - изучение возможных путей совершенствования законодательного процесса в Российской Федерации.

Глава 2. Правотворческие процедуры в законодательном процессе РФ16. 2.1. Особенности законотворческих  О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания РФ: Постановление Совета Федерации от 30.01.2002 г. № 33-СФ (в ред. от

Законодательный процесс в РФ и его стадии диплом
План работы:
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1.1 Понятие и сущность законодательного процесса
1.2 Становление и развитие законодательного процесса
1.3 Законодательная деятельность в зарубежных странах
ГЛАВА 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА
2.1 Законодательная инициатива, субъекты
обладающие правом законодательной инициативы
2.2 Принятие законов Федеральным собранием и
законодательными органами субъектов РФ
2.3 Роль президента в законодательном процессе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
-
-
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Законодательный процесс в РФ и его стадии диплом
Понятие и сущность законодательного процесса
Законотворческая деятельность представляет собой весьма значимое направление реализации полномочий государственной власти, и в связи с этим она должна строиться на основе рациональных, эффективных в своем действии принципов.
Несмотря на обилие в последнее время в российской юридической науке исследований по проблемам федерального законотворчества, обобщающего анализа целей и принципов законодательного процесса до настоящего времени не предпринималось. Несомненно, предпринятое нами исследование в данном направлении не претендует на абсолютную полноту решения данного вопроса. Содержательно оно направлено на то, чтобы сформировать представление об общих тенденциях и закономерностях в научных подходах в данном направлении.
На современном этапе развития российской государственности цели законодательного процесса многоаспектны. Это объясняется отрицанием государством и как следствие - его государственно-властными институтами классового подхода в развитии общества, социальным феноменом которого и является государство.
По мнению М.В. Платонова, в настоящий момент времени основной целью законодательного процесса является разрешение политических, экологических, социальных (в узком смысле), экономических проблем [1]. На наш взгляд, их приоритетное решение в значительной степени позволит стабилизировать социальные отношения, будет способствовать росту уверенности граждан в своем будущем, а это, несомненно, отразится и на государстве в целом. Законодательный процесс в РФ и его стадии диплом
Ранее существовавшая концепция правопонимания, в соответствии с которой праву отводилась роль инструмента поддержания господства одного класса над другим, в современных условиях демократических преобразований уже не рассматривается как догма. На смену ей приходят иные концепции, содержание которых свидетельствует о смене вектора в вопросе правопонимания.

18. Законотворческий процесс в РФ. Богбаз11, §19, 224 – 226; БогпрофПраво10, §28. 18.1. Законодательная инициатива.  Вместе с мнениями парламентариев заслушивается мнения государственных и общественных деятелей, а также

Как следствие этого - изменение в подходе определения целевых установок законодательного процесса. Законодательный процесс рассматривается уже не столько как способ обеспечения классовых целей и создания условий, выгодных господствующему классу, сколько как способ упорядочения и стабилизации существования самого общества, направленного на формирование социально необходимых отношений между людьми и их коллективными образованиями.
Указанные цели законотворчества могут быть достигнуты путем принятия своевременных и качественных законов по приоритетным проблемам в последовательности, наиболее рациональной с точки зрения логики взаимосвязей новых и действующих законодательных актов.
Это в свою очередь позволит стабилизировать содержание правовой системы государства, создать долговременные правила поведения, обеспечив тем самым целостность системы действующего законодательства. Данные факторы объясняют повышенное внимание общества к законодательному процессу. [2]
В настоящее время процедура создания нового закона предполагает соблюдение достаточно широкого спектра правовых требований, основная задача которых состоит в том, чтобы не допустить появления в правовой системе государства некачественных, неэффективных, а порой и не отвечающих потребностям времени правовых актов.
Существенная роль в формировании самих правовых предписаний, отражающих объективные потребности общества в правовых регуляторах, принадлежит правовым принципам, которые сформулированы, по образному выражению Д.А. Керимова, "историческим опытом человечества и воплощают в себе представления о справедливости, гуманности, организации и порядке общественной жизнедеятельности". [3] Законодательный процесс в РФ и его стадии диплом
Именно поэтому вопрос о принципах права, в частности - принципах законодательного процесса, не носит абстрактно-теоретического характера, его разработка положительно влияет на практику создания законов и в силу этого является одной из актуальных проблем современной юридической науки. Следование принципам законодательного процесса помогает законодателю избегать законотворческих ошибок, снижает вероятность создания неэффективных правовых норм, способствует росту правовой культуры населения и юридических лиц.
Обращение к рассматриваемому вопросу невозможно без анализа содержания понятийного аппарата юридической категории "принцип права". При этом термины "принципы права", "юридические принципы", "основополагающие идеи", "отправные начала", "руководящие положения" используются нами как синонимы.

Президент РФ в законодательном процессе. 1. Понятие законодательного процесса.  1 См.: абз.11 п.1 Особого мнения Э. М. Аметистова по делу о разрешении спора между Советом Федерации и Президентом РФ, между Государственной Думой

Устоявшаяся в юридической науке концепция свидетельствует о том, что под принципами права следует понимать его основополагающие начала, идеи, исходя из которых право функционирует как единый социальный организм. Указанное понимание рассматриваемой юридической категории мы встречаем у большинства исследователей как прошлого, так и настоящег
-
-Законодательный процесс в РФ и его стадии диплом
Становление и развитие законодательного процесса
Законодательный процесс в РФ и его стадии диплом
-
-
-
1.3 Законодательная деятельность в зарубежных странах
Процесс принятия законов не ограничен стенами парламента. На долю парламента приходится в основном лишь юридическое оформление законопроектов, в то время как их разработка осуществляется за пределами общенационального представительного учреждения. В этом смысле собственно законодательная процедура может рассматриваться как одна из стадий законодательного процесса.
Законодательный процесс самым тщательным образом регламентирован и строго формализован. Это касается как самой процедуры, так и формы законодательных актов.
Законодательный процесс можно подразделить на несколько основных стадий. Законодательный процесс в РФ и его стадии диплом
1. Выявление потребности в принятии закона и осуществление законодательной инициативы. Эти стадии законодательного процесса организационно очень близки. Потребность в принятии определенного закона обычно устанавливается соответствующими звеньями государственного аппарата либо на основе получаемой им информации, либо в результате воздействия на него различного рода групп давления.
Субъектами права законодательной инициативы являются депутаты парламента, комитеты палат, глава государства, правительство и центральные исполнительные ведомства.
Существующий в некоторых странах (Италия, Швейцария, США и др.) институт народной инициативы применяется очень редко. Народная инициатива состоит в том, что парламент обязан рассмотреть законопроект, под которым подписались установленное число избирателей.
Осуществление законодательной инициативы в парламентарных странах практически целиком сосредоточено в руках правительства, хотя юридически ею прежде всего обладают депутаты.
В парламентской практике законопроекты вносит только правительство, а депутаты - законодательные предложения. В президентских республиках право внесения законопроектов формально рассредоточено между депутатами и парламентскими комитетами. Исполнительная власть по букве закона не обладает правом законодательной инициативы.
Однако и в этих странах основным источником законодательных предложений является президентская власть. Общей закономерностью, свойственной всем странам, является то, что парламент всегда работает в соответствии с законодательной программой правительства.
По субъекту законодательной инициативы законопроекты подразделяются на правительственные и депутатские. Законопроект, внесенный отдельным депутатом от своего имени, имеет мало шансов стать законом, если только он не будет поддержан правительством.
По содержанию законопроекты подразделяются на следующие основные виды: публичные, которые устанавливают общие нормы поведения; финансовые, касающиеся каких-либо финансовых вопросов (ассигнования, налоги, займы и т.д.); частные, которые касаются отдельных физических или юридических лиц и носят характер административных актов (имущественные претензии к правительству, правовой статус корпораций, иммиграционные дела и т.д.).
В Парламенте Великобритании внесение публичных и финансовых биллей осуществляется тремя способами: Законодательный процесс в РФ и его стадии диплом
1) внесение билля с предварительного разрешения палаты;
2) внесение билля после предварительного уведомления;
3) внесение билля путем передачи его из Палаты лордов в Палату общин.
В Конгрессе США процедура внесения законопроектов крайне проста: в Палате представителей билль опускается в специальный ящик, в Сенате акт внесения сопровождается краткой речью автора билля. В индийском Парламенте внесение билля также лишь в редких случаях сопровождается краткими прениями.
Обсуждение законопроекта на пленарных заседаниях. Несмотря на внушительность процедуры, эта стадия законодательного процесса оказывает далеко не решающее влияние на судьбу законопроекта.
В зависимости от особенностей регламента общие дебаты проводятся либо до рассмотрения законопроекта в комитете, либо после доклада комитета. Во многих странах палаты на этой стадии превращают себя в "комитеты всей палаты", что делается для упрощения процедуры и сокращения прений.
Во всех странах применяются различного рода правила и приемы, резко ограничивающие парламентскую свободу слова. Так, в Великобритании депутат для получения права на выступление должен "поймать глаз спикера". Это довольно трудное дело, и поэтому "заднескамеечникам" редко удается выступить. Дебаты ограничиваются самыми различными способами: закрытие прений

Дипломная по Законодательный процесс РФ - Гражданский процесс. Заказать курсовые, дипломные, контрольные работы и рефераты на forstuds.ru.  По мнению Ю.А. Тихомирова "следует выделить шесть стадий законодательного процесса


Законотворческий процесс и механизм реализации законов. Курсовая.  Этот реферат по законодательному процессу в РФ оценили на 5 из 5 баллов (на основе 1 мнения от 1 посетителя).

Тема: Законодательный процесс в РФ. Вид работы: Курсовая работа (п).  По мнению Ю.А. Тихомирова "следует выделить шесть стадий законодательного процесса: прогнозирование и планирование законодательства; внесение


Прибор экономит эд во законность

Сегодня увидел по кабельному рекламу о приборе для экономии электроэнергии. 5 июля 2011

7 лучших приборов для экономии электричества. Экономить на потребление электроэнергии совсем несложно, особенно сейчас, когда в помощь рачительным хозяйкам прогресс предлагает целый перечень умных гаджетов и способов.

Подробнее...

Законом определено место исполнения обязательства

Если при заключении договора стороны не определили место его исполнения, применяются правила, установленные ст. 316 ГК.  Не было законов, позволяющих наказать тех, кто уклонялся от исполнения обязательств, да и сейчас не всегда

2. Место исполнения обязательства.  Закон различает обязательства с определенным сроком исполнения и обязательства, в которых срок определяется моментом востребования.

Подробнее...

Срок конкурсного производства не может превышать

В Законе о банкротстве 2002 г. чётко определён срок проведения конкурсного производства: согласно п.2 ст. 124 этот срок не может превышать один год, однако арбитражный суд вправе продлить указанный срок по ходатайству лиц

проведения конкурсного производства не может превышать один год. Таким образом, законодатель увеличил срок проведения конкурсного производства. Следует отметить, что арбитражный.

Подробнее...

Образец соглашения об изменении срока трудового договора

Для продления срочных трудовых отношений с сотрудником можно заключить дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении первоначального срока действия договора.

Образец дополнительного соглашения к трудовому договору об изменении зарплаты.  Составление дополнительного соглашения предполагает корректировку содержания трудового договора.

Подробнее...