Законодательного процесса в рф законотворчество субъектов

Взаимоотношения законодательного органа субъекта РФ и правительства РФ в федеральном  Схема "Законотворческий процесс в Российской Федерации". Схема "Стадии законотворческого процесса".

Содержание:Введение 1. Понятие и сущность законодательного процесса 2. Стадии законодательного процесса 3. Законодательный процесс в Российской Федерации Заключение Список использованной литературы Введение Законодательный процесс (законотворчество) — одно из важных направлений работы любого государства. Это специфическая, требующая особых, знаний и умений интеллектуальная деятельность, связанная с созданием или изменением существующих в государстве правовых норм. По результатам законотворческой работы - законам и иным нормативным актам - судят о государстве в целом, степени его демократичности, цивилизованности, культурности. Тема законотворчества, как никогда, актуальна именно сегодня, когда перед государством стоит задача укрепления его правовой основы. Рассматривая вопросы законотворческой деятельности в современных условиях, необходимо учесть историческую фабулу развития идеи формирования правового государства в России и попытки ее практического осуществления. Именно на базе исторического опыта, возможно, высветить основные закономерности законотворческого процесса. Менялись эпохи, на смену одним государствам приходили другие, но неизменной оставалась цель: обеспечение порядка, развитие различных процессов в обществе в рамках правовых норм. Стабильность общества - гарантия его процветания, соответственно, обеспечение этой стабильности - основная цель государства. В настоящее время, когда политические и экономические реформы, проводимые в России, потребовали интенсивного законотворчества, как никогда становится ясно, насколько важен сам процесс создания закона, выработки первоначальной концепции будущего акта, составление и обсуждение проекта, учет мнений и интересов различных социальных групп, соотношение с другими нормативными актами, способность будущего закона «вписаться» в уже существующую правовую систему, способность адаптироваться новому закону, экономические основы его существования и реального применения. Некомпетентность, спешка законодателя, несоблюдение научных основ законопроектной работы могут негативно сказаться на всей правовой системе. Одним из важных условий совершенствования законодательства является овладение системой определенных требований, предъявляемых к процессу создания законов и подзаконных актов. Эти требования, выработанные в течение веков различными государствами, концентрированно формулируются в отрасли знания, именуемой законодательной техникой. Данная отрасль знания обстоятельно разработана во многих цивилизованных странах. Цель данной работы - проанализировать теоретические основы законотворческого процесса и показать их практическое применение. Задачами курсовой работы являются: - раскрыть понятие законотворчества; - рассмотреть стадии законотворческого процесса; - более детально рассмотреть законодательный процесс на примере Российской Федерации. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассматриваются основные понятия о законотворческом процесса. Во второй главе детально рассказано о каждой стадии законотворческого процесса.

Следовательно, существует два понятия: "правотворчество" и "законотворчество", которые  Законодательный процесс в Российской Федерации начинается с законодательной  По Конституции РФ таким правом наделены Президент.

Третья глава посвящена законотворчеству в Российской Федерации. Литература, используемая в данной курсовой работе, состоит преимущественно из учебников по дисциплинам «Правоведение», «Основы права» и «Теория государства и права» под редакцией или авторством Венгерова А.Б., Марченко М.Н., Матузова Н.И., В.Д. Перевалова и др. 1. Понятие и сущность законодательного процесса В современном обществе люди и различного рода их объединения постоянно соприкасаются с правилами (нормами), зафиксированными в законах и подзаконных актах - с их требованиями, запретами и дозволениями, с необходимостью их соблюдения, исполнения и применения, с теми последствиями, которые наступают при их нарушении. Каждое государство устанавливает в общественных отношениях определенный порядок, который с помощью законодательства и законности формулирует их в правовых нормах, обеспечивает, охраняет и защищает. Законодательство охватывает большинство сфер человеческой жизнедеятельности, расширяет границы своего регулирующего воздействия на общественные отношения по мере усложнения социального бытия, непосредственно сопровождая людей в их общении друг с другом. Столь значительная роль законодательства в жизни личности и общества предполагает знание, прежде всего, того, каким образом оно создается, формируется и развивается, в чем суть законотворчества. Без такого знания исключается сколько-нибудь успешная деятельность по созданию законов и подзаконных актов, призванных служить задачам обеспечения свободы личности и прогресса общества. Говоря о законотворческой деятельности государства, следует обратить внимание на то, что она является частью процесса правообразования. Характеризуя этот процесс, следует отметить, что есть, прежде всего, перевод объективных законов общественного развития на язык решений, облеченный в соответствующую юридическую форму. «Обычно сложившаяся в жизни норма реального поведения предшествует правовым предписаниям. В законе часто закрепляется то, - пишет В.Н.Кудрявцев, - что уже оправдало себя на практике, сформировалось как оптимальная форма поведения»1. Закономерно было бы рассматривать законодательный процесс как часть процесса правообразования. Законотворчество - сложное социальное явление, имеющее управленческую природу. Это одна из форм государственного руководства обществом. Как любой социальный процесс - это сознательная, целенаправленная деятельность, осуществляемая через право и правовые нормы. Говоря о законотворчестве как о явлении социальном и юридическом, нельзя его ограничить лишь изданием нормативных актов. Оно охватывает более широкий круг процессов: подготовка нормативного акта, выявление потребностей в правовом регулировании тех или иных право образующих общественных отношений, направление и характер регулирования, Комплексный подход к правотворчеству требует развития реальных связей между различными явлениями, участвующими в формировании права, осуществляющих переход от материальных факторов к сознанию и от него - к правовым нормам. Законотворчество – основное звено правотворчества. Правотворчество начинается тогда, когда необходимость нововведений уже назрела и их направление уже определено общественным развитием.

33 Cодержание Введение 3 Глава 1. Основы Законодательного (законотворческого) процесса в РФ 5 Глава 2. Особенности законотворчества в РФ 2.1. Законодательный процесс в Федеральном Собрании 14

На этом этапе в процесс правообразования вступают компетентные государственные органы. Согласно традиционной точке зрения, правотворчество - это деятельность государства, направленная на создание юридических норм. В узком смысле под правотворчеством подразумевается непосредственно сам процесс создания правовых норм компетентными органами. В широкой трактовке данный процесс «исчисляется» с момента правотворческого замысла и до практической реализации юридической нормы (подготовка, принятие, опубликование и т.д.). Правотворчество - одно из основных звеньев механизма правового регулирования общественных отношений. Правотворческий процесс основывается на определенных принципах: Демократизм и гласность правотворчества. Суть принципа заключается в процедуре разработки и принятия нормативного акта правотворческим органом. Большая роль при этом отводится привлечению граждан, трудовых коллективов к правотворческой деятельности, гласности ее осуществления, что выступает своеобразной гарантией от бюрократизма в реализации такой важнейшей функции. Распространена практика всенародного обсуждения законопроектов при помощи средств массовой информации: печати, радио, телевидения. Но высшим проявлением демократизма правотворчества является референдум. Профессионализм правотворчества. Этот принцип прямо и непосредственно связан с качеством правотворчества, эффективностью механизма принятия государственных решений. К такого рода деятельности должны привлекаться компетентные специалисты (юристы, социологи, политологи), которые обладают профессиональными знаниями и опытом в моделировании законопроектов. Законность правотворчества. Вся правотворческая работа по подготовке, принятию и опубликованию нормативно-правовых актов должна осуществляться в рамках закона, и, прежде всего Конституции РФ. Содержание правовых актов не должно быть антиправовым, а призвано отвечать идеалам правового государства, началам демократизма и гуманизма, нормам международного права. Научный характер правотворчества и его связь с правоприменительной практикой. Требования этого принципа в том, что законопроект готовится не просто сам по себе, произвольно, а при тщательном анализе социально-экономической ситуации в стране, политической обстановки, потребностей правового регулирования тех или иных сторон общественной жизни. С учетом субъектного состава органов можно выделить три разновидности правотворческой деятельности: правотворчество государственных органов; санкционированное правотворчество; народное правотворчество (референдум). Правотворчество государственных органов представляет собой такую разветвленную деятельность всех органов государственной власти и управления, в результате которой формируется система законодательства. Результатом правотворчества могут быть законы и различного рода подзаконные акты (указы президента, постановления Правительства). Санкционированное правотворчество - это разрешенная государством правотворческая деятельность должностных лиц и некоторых негосударственных организаций, результатом которой являются исключительно подзаконные акты.
Подобно тому, как общество не есть простая сумма составляющих его людей, так и общественное сознание представляет собой не сумму индивидуальных сознаний членов общества, а целостное духовное явление. В понятии "общественное сознание" мы отвлекаемся от всего индивидуального, личностного и фиксируем только те чувства, взгляды, идеи, которые характерны для данного общества в целом или для определенной социальной группы. 25 Общественное сознание как духовная сторона исторического процесса выполняет две основные функции, генетически и актуально связанные друг с другом. Во-первых, это функция отражения общественного бытия, по отношению к которому оно явля

В этой связи требует своего определения соотношение понятий "законотворческий процесс" и "законодательный процесс".  Авторы научно-практического и учебного пособия "Законотворчество в Российской Федерации" определяют


6. Доклад Совета Федерации о состоянии законодательства в РФ, 2005г.  Законодательный процесс (законотворчество) — одно из важных направлений работы любого государства.

Слайды и текст этой презентации. Слайд 1. Законотворческий процесс в РФ 11 класс.  Законодательная инициатива Предложения по законам могут вносить: Президент РФ Совет Федерации члены Совета Федерации депутаты


Судебные иски о признании в трудовой

Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании решения и распоряжения об увольнении незаконными, восстановлении на работе, обязательства внести изменения в трудовую книжку. В судебном заседании представитель истца ОСОБА_2 7 декабря 2015

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1553/11 по иску к ЗАО «ПОЛЕ» о признании факта трудовых отношений, взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за неиспользованный отпуск

Подробнее...

Законность алкотестера на предприятии

По заявлению руководства, вся процедура прохождения через алкотестер на предприятии занимает 15 секунд, предельно  службы, и факта законности самого исполнения обязанностейпотом ловите простых людей на работе и на улицах

Хочу узнать законность применения на предприятии алкотестеров. Предприятие не транспортное. Если да, то кто должен осуществлять эту процедуру: только тех, кто показался подозрительным или всех сотрудников?12 января 2015

Подробнее...

Полиция обязана прибывать на место совершения преступления

На месте совершения преступления сотрудники полиции обязаны принять меры к пресечению преступления  уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания

Итак, что должен сделать сотрудник ГИБДД, прибыв на место происшествия?  Кодекс РФ об административных правонарушениях. Раскрываем и читаем: «Прибыв на место ДТП, сотрудник дорожной полиции обязан

Подробнее...

Защита права собственности в великобританией доклад

Основных случаев было два: защита права собственности по поводу вла¬дения вещью от несобственников, посягавших на это, и защита права использования вещи от неправомерных на то посягательств.

Реферат: Защита права собственности. Дипломная работа: Право частной собственности.  Ссылка Доклад: Право собственности граждан. : Реферат: Экологические проблемы современности.

Подробнее...