Законодательный процесс в свердловской области

Одобрен Палатой Представителей Законодательного Собрания Свердловской области 2 марта 1999 года.  Глава 4. ПРАВОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Содержание к диссертации
Введение
1. Общая характеристика законодательного процесса в субъектах Российской Федерации 14
1. Законодательный процесс в субъектах Российской Федерации как вид правотворческого процесса 14
2. Правовая основа законодательного процесса в субъектах Российской Федерации 37
2. Референдумный законодательный процесс в субъектах Российской Федерации 55
1. Понятие референдумного законодательного процесса 55
2.Структура референдумного законодательного процесса 62
3. Парламентский законодательный процесс в субъектах Российской Федерации 80
1. Понятие и структура парламентского законодательного процесса в субъектах Российской Федерации 80
2. Законодательная инициатива 104
3. Рассмотрение законопроектов (законов) в парламентах субъектов Российской Федерации 135
4. Подписание и обнародование законов субъектов Российской Федерации 177
Заключение 191
Список использованной литературы
Законодательный процесс в субъектах Российской Федерации как вид правотворческого процесса
Правовая основа законодательного процесса в субъектах Российской Федерации
Понятие референдумного законодательного процесса
Понятие и структура парламентского законодательного процесса в субъектах Российской Федерации
Введение к работе
Актуальності» темы исследования. В соответствии с Конституцией Российской Федерации 1993 года субъекты Федерации вправе принимать собственные законы. Более чем десятилетняя практика законодательной деятельности субъектов федерации выявила как трудности и проблемы, так и определенные успехи, которые требуют осмысления, без чего невозможно совершенствование законодательной деятельности субъектов Российской Федерации.
В целом система законодательства субъектов федерации сложилась. Сегодня на повестку дня выходит другой вопрос - повышение качества принимаемых законов. Качество региональных законов - главный показатель деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, поскольку законодательная деятельность является их главной функцией. Органам государственной власти субъектов федерации еще многое предстоит сделать на этом направлении. Зачастую региональные законы допускают обширное и неоправданное дублирование федерального законодательства, что ведет к загромождению законодательного массива, страдают пробельностыо, противоречивостью. К этому можно добавить недостаточную юридическую, в том числе технико-юридическую проработку региональных законов.

Мухаметов Руслан Салихович ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ИНСТИТУТЫ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Екатеринбург 2015  Закон Свердловской области от 23 декабря 2010 года N 105-ОЗ. о досрочном полномочий законодательного собрания.

Важную роль в оптимизации законодательной деятельности субъектов Российской Федерации, повышении качества принимаемых законов наряду с другими мерами играет совершенствование законодательных процедур, что является актуальной задачей для большинства субъектов федерации.
В настоящее время в связи с принятием Федерального закона от 4 июля 2003 года № 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»1, по-новому разграничивающего полномочия между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, произошло изменение и уточнение компетенции субъектов федерации, в том числе их законотворческих полномочий. Изменение компетенции субъектов федерации, в свою очередь, влечет изменение пределов законодательной инициативы.
В некоторых субъектах Российской Федерации до настоящего времени не приняты законы, регламентирующие законодательный процесс в этих субъектах. В других субъектах федерации приняты подобные законы, однако отдельные их нормы не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Поэтому необходима разработка и дальнейшее совершенствование законодательства о правовых актах, законодательном процессе в субъектах Российской Федерации.
Законодательное допущение возможности принятия законов на референдуме (как федеральном, так и региональном) не дополняется соответствующим процессуальным инструментарием. Правила принятия законов на референдуме не отличаются от правил решения на нем других вопросов, что нельзя признать правильным. В референдумном процессе важно учесть специфику принятия на референдумах нормативных правовых актов.
Кроме того, несмотря на значительное число работ но теории права, конституционному праву до сих пор нет однозначного понимания того, что же представляет собой законодательный процесс, как на федеральном, так и на региональном уровне. Нет единства подходов к структуре законодательного процесса, критериям разделения его на стадии, содержанию последних.
Для решения стоящих перед практикой проблем в сфере научного поиска необходимо изучение природы, признаков, содержания законодательного процесса с целью его уточнения, совершенствования, и в конечном итоге, повышения качества принимаемых законов на уровне субъектов федерации.

Принят Законодательным Собранием Свердловской области 8 октября 2013 года. Статья 1. Внести в Областной закон от 25 ноября 1994 года № 8-ОЗ "О бюджетном процессе в Свердловской области" ("Областная газета", 1994, 6 декабря, № 133) с23 октября 2013

Цель и задачи исследования. Цель диссертационного исследования состоит в комплексном исследовании проблем теории и практики законодательного процесса в субъектах Российской Федерации. Данная цель реализуется в работе с опорой на преимущественный анализ законодательного процесса в субъектах федерации, входящих в Уральский федеральный округ.
Для достижения указанной цели в настоящем диссертационном исследовании поставлены и решаются следующие основные задачи: сформулировать понятие законодательного процесса и соотнести его с такими понятиями, как «юридический процесс», «правотворчество», «законотворческий процесс», «правовая процедура» и др.; вывести понятия референдумного и парламентского законодательного процесса; сформулировать критерии выделения стадий в названных видах законодательного процесса и на их основе провести выделение соответствующих стадий в рамках законодательного процесса в субъектах Федерации (регионального законодательного процесса); проанализировать действующее законодательство, закрепляющее процедуру принятия региональных законов, выявить существующие пробелы в регулировании регионального законодательного процесса; раскрыть организацию регионального законодательного процесса, обращая внимание на направления его совершенствования для решения главной практической задачи - улучшения качества принимаемых законов; выявить возникающие противоречия, конфликты между участниками законодательного процесса, проанализировать имеющиеся процедуры их преодоления; предложить возможные направления но устранению пробелов, противоречий в правовом регулировании регионального законодательного процесса. Теоретическую основу исследования составили труды ученых в области общей теории права, конституционного права, отраслевых наук: С.Л. Авакьяна, А.С. Автономова, С.С. Алексеева, М.В. Баглая, В.М. Баранова, Д.Н. Бахраха, А.А. Безуглова, А.А. Белкина, В.И. Васильева, Р.Ф. Васильева, Н.В. Витрука, И.В. Выдрина, А.В. Гайды, В.М. Горшенева, И.В. Гранкина, А.Г. Гузнова, И.А. Дубова, Г. Ермошина, С.Л. Зивса, И.А. Иванникова, М.Ф. Казанцева, А.Т. Карасева, А.А Кененова, А.Д. Керимова, Е.И. Козловой, А.Н. Кокотова, И.В. Котелевской, В.Ф. Котока, В.А. Кряжкова, М.И. Кукушкина, О.Е. Кутафина, В.А. Лебедева, В.О. Лучина, В.В. Маклакова, А.В. Малько, М.И. Марченко, А.В. Мицкевича, С.Э. Несмеяновой, А.В. Павлушкина, И.В. Пановой, В.Д. Перевалова, А.С. Пиголкина, СВ. Полениной, А.Е. Постникова, Ф.М. Раянова, Т.Э. Рождественской, В.И. Руденко, М.С. Саликова, А.С. Саломаткина, В.К. Самигуллина, И.С. Самощенко, С.Л. Сергевнина, Б.А. Страшуна, В.М. Сырых, Ю.А. Тихомирова, Т.Я. Хабриевой, А.Ф. Черданцева, В.И. Чехариной, В.Е. Чиркина, А.Ф. Шебанова, А.А. Югова и др. Объект и предмет диссертационного исследования. Объектом диссертационного исследования являются общественные отношения, связанные с разработкой, внесением, рассмотрением, принятием, подписанием и обнародованием законов субъектов Российской Федерации.
Предметом исследования является конституционно-правовое регулирование процесса принятия законов субъектов Российской Федерации и введения их с систему законодательства субъектов федерации.
Методологическая основа исследования. При решении поставленных задач использованы методы познания, разработанные наукой и апробированные практикой. В исследовании применены методы диалектического познания, аналитический, системный, структурно-функциональный, исторический, сравнительно-правовой и другие методы познавательной работы. Автор опирался также на методологические принципы единства исторического и логического, абстрактного и конкретного.
Нормативная основа исследования. Нормативную основу исследования составили Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, учредительные акты субъектов федерации, законы субъектов Российской Федерации, регламенты законодательных (представительных) органов (палат законодательных (представительных) органов) субъектов федерации, решения Конституционного Суда Российской Федерации.
В диссертации наряду с федеральным законодательством преимущественно проанализировано законодательство о региональном законодательном процессе субъектов Российской Федерации, входящих в Уральский федеральный округ. Такое определение нормативной основы исследования продиктовано рядом соображений.
Во-первых, это ограниченный объем диссертации, не позволяющий предметно охватить сложное по составу и насыщенное по содержанию законодательство всех субъектов РФ. Во-вторых, желание автора провести развернутый сравнительный анализ законодательства именно тех субъектов РФ, которые объединены в Уральском федеральном округе. В-третьих, повторение в структуре законодательства субъектов РФ Уральского федерального округа общей структуры законодательства о региональном законодательном процессе в масштабе Российской Федерации в целом. Это учредительные акты, специальные законы о правовых актах, правотворческом процессе, регламент

[2014-10-10] Закон Свердловской области от 10.10.2014 № 78-ОЗ "О внесении изменений в Областной закон "О бюджетном процессе в Свердловской области" (принят Законодательным Собранием Свердловской области 07.10.2014).


Законодательное Собрание Свердловской области. Закон Свердловской области от 25 марта 2013 г. N 15-ОЗ "О внесении изменений в Областной закон "О бюджетном процессе в Свердловской области".25 марта 2013

Авторская разработка на тему "Законодательный процесс в Свердловской области" по предмету "Экономика государств" содержит 51 страницу, 2 рисунка, 3 таблицы и 36 источников.


Источники трудового права википедия

Установите соответствие между понятиями «трудовое правоотношение», «источник трудового права» и их существенными признаками: к каждой позиции

Источники трудового права — это правовые акты, содержащие нормы трудового права, регулирующие права и обязанности сторон трудовых и связанных непосредственно с ними иных отношений.

Подробнее...

Договор купли продажи предприятия понятие

Понятие договора подряда на производство проектных и изыскательских работ, его особенности и значение.  Значительными особенностями обладают такие объекты купли-продажи, как недвижимость и предприятие.

Понятие договора купли-продажи.  поставке для государственных нужд, контрактации, энергоснабжению, продаже недвижимости, продаже предприятия), если иное не предусмотрено правилами ГК РФ об этих видах договоров.

Подробнее...

Статистическое изучение правопорядка и национальной безопасности

Защита и охрана всех этих разновидностей правопорядка, гарантирование конституционных прав, свобод и законных интересов действующих там субъектов (физических и юридических лиц), обеспечение их безопасности являются

обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности и общества  статистике Тема 7. Ряды динамики Тема 8. Индексы и статистическое изучение  видеопленки; - трансляция учебных программ по национальной и региональным

Подробнее...

Инкорпорации нормативных актов в сельском хозяйстве

Изучая нормативные акты по вопросам сельского хозяйства, АП занимается   К основным способам систематизации относятся: инкорпорация (сведение раннее изданных Собрание действующего законодательства СССР), консолидация

экономика Сельское хозяйство Строительство архитектура Финансы бизнес бухгалтерский учет одежда перевозки связи  2. Инкорпорация, т. е. подготовка и издание различного рода собраний и сборников нормативно-правовых актов 535j92jf .

Подробнее...