Конституция рф и законы рф как источники гражданского права

К источникам гражданского права относятся: 1. Конституция Российской Федерации (ст.ст. 8, 9, 15, 34, 35 и др.).  Согласно ст. 3 ГК РФ, иные федеральные законы, содержащие нормы гражданского права, не должны противоречить нормам

Содержание к диссертации
Введение
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ИСТОЧНИКОВ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10
1 Понятие источников гражданского права российской федерации 10
2 Виды источников гражданского права российской федерации 37
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ЗАКОНОВ КАК ИСТОЧНИКОВ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 63
1 Понятие и классификация законов 63
2 Проблемы прямого применения конституции российской федерации как источника гражданского права российской федерации 92
ГЛАВА 3. ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫЕ ИСТОЧНИКИ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 107
1 Законы российской федерации, законы субъектов российской федерации и иные нормативные правовые акты в механизме регулирования гражданско-правовых отношений 107
2 Общее и специальное регулирование в гражданском праве - проблемы толкования и применения законов 142
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 172
БИБЛИОГРАФИЯ 176
ПРИЛОЖЕНИЕ
Понятие источников гражданского права российской федерации
Понятие и классификация законов
Законы российской федерации, законы субъектов российской федерации и иные нормативные правовые акты в механизме регулирования гражданско-правовых отношений
Введение к работе
Актуальность темы диссертационного исследования. Социально-экономические отношения в российском обществе за последние 15 лет претерпели кардинальные изменения, вызванные трансформацией государственности и переходом Российской Федерации (далее - РФ) к рыночной экономике. В гражданском обороте возникли новые экономические явления, связанные с признанием многообразия форм собственности и юридического равенства различных субъектов права. Это потребовало активного обновления инструментов правового регулирования различных сфер жизнедеятельности общества с учетом проводимых реформ1. В результате сформирована современная правовая система, включающая большое количество нормативных актов рыночных гражданско-правовых институтов.
Конституция Российской Федерации как законодательная основа правовой системы провозглашает Российскую Федерацию демократическим федеративным правовым государством. Согласно общей теории государства и права правовое государство - это такое государство, где правит закон, и только закон. Нормотворчество в государстве, именующемся правовым, должно быть посвящено созданию во всех областях жизни общества необходимых условий для обеспечения и защиты прав граждан. Закон признается обязательным для всех лиц без исключения и подлежит неукоснительному исполнению. В правовом государстве закон, созданный властью, стоит над ней, власть подчиняется закону.

1.2. Гражданское законодательство. 7. 2. Виды источников гражданского права РФ 13. 2.1. Законы как источники гражданского права. 13. 2.2. Подзаконные нормативные акты

Законы, включая Конституцию Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации , как и иные нормативные акты, должны отвечать одному из главных требований, предъявляемых к правовому источнику, - быть четкими, ясными и недвусмысленными, без каких-либо противоречий и издержек. Если принятый закон или иной нормативный акт содержит нормы, не отвечающие требованиям элементарной грамотности, то это означает, что применение таких источников права в случаях, например, спора сторон, сделки или в иных ситуациях может привести к негативным последствиям.
Как источник гражданского права Российской Федерации закон является нормативным правовым актом, которым не только закрепляется регулирование тех или иных видов гражданско-правовых отношений, но и определяется степень развития рыночной экономики, ее независимость и защищенность от необоснованного вмешательства государства в частные дела. Именно закон в силу принципов, провозглашенных Конституцией РФ, призван стать основой правового государства.
Цели и задачи диссертационного исследования. Целью настоящей работы является комплексный анализ совокупности теоретических разработок по проблемам гражданского законодательства, исследование регулятивной природы нормативно-правовых актов для определения значения, места и роли закона, его сущности как источника гражданского права Российской Федерации. Избранные концептуальные подходы нацелены на определение понятия источника гражданского права Российской Федерации, раскрытие функций закона в сфере регулирования гражданских правоотношений.
Указанная цель предопределила необходимость решения следующих задач:
конкретизация понятия источника права на основе разработок теоретических определений для целей настоящего диссертационного исследования;
систематизация всей совокупности источников гражданского права на основе обоснованной иерархии нормативно-правовых актов в зависимости от их юридической силы;
определение понятия закона как источника гражданского права;
анализ различных видов законов в гражданском праве и способов их классификации;
исследование проблем прямого применения Конституции Российской Федерации как источника гражданского права;
характеристика отдельных функций Гражданского Кодекса РФ в системе источников гражданского права;
изучение роли и места закона среди иных источников гражданского права Российской Федерации;
рассмотрение проблем соотношения общего и специального законов.

Б.3 1. Источники гражданского права. Система гражданского законодательства. Значение ГК РФ и его соотношение с др.  2) федеральные законы, которые согласно п. 2 ст. 3 ГК РФ образуют гражданское законодательство.

Предметом исследования являются: теоретические суждения о законе как источнике права, совокупность законодательных и иных нормативных актов, регулирующих гражданские правоотношения в Российской Федерации; система и взаимосвязи нормативных правовых актов как элементов гражданского законодательства; практика применения законов, в том числе Конституции Российской Федерации и Гражданского Кодекса РФ.
Методологическая, теоретическая и эмпирическая основа диссертационного исследования. При подготовке диссертации использовались как общенаучные, так и частно-научные методы исследования, включая такие, как метод системного анализа, историко-правовой, логический, лингвистический, формально-юридический методы, метод сравнительного правоведения, анализ и обобщение научных, нормативных и практических материалов.
В процессе работы над диссертационным исследованием использовались различные теоретические разработки ученых, прежде всего, в области общей теории права и цивилистической науки. В дореволюционном праве вопросам исследуемой проблемы пристальное внимание уделяли К.Н. Анненков, Е.В. Васьковский, Л.А. Кассо, Д.И Мейер., Г.Ф. Шершеневич и другие видные ученые, детально рассматривавшие как источники гражданского права, так и источники права в общетеоретическом аспекте. Разработкой данной проблематики в советской и современной российской правовой науке в разное время занимались: С.С. Алексеев, М.И.Брагинский, А.И. Денисов, С.Л. Зивс, О.С. Иоффе, Д.А. Керимов, С.Ф. Кечекьян, О.А. Красавчиков, А.В.Мицкевич, B.C. Нерсесянц, Т.Н. Нешатаева, И.Б. Новицкий, А.С. Пиголкин, Ю.А. Тихомиров, М.Д. Шаргородский, В.Ф Яковлев и др. В сравнительно-правовом плане представляют интерес работы ряда зарубежных правоведов, в числе которых следует особо отметить Р. Давида, Р. Кросс, Б. Спасова, рассматривающих проблемы источников права не только в общем плане, но и в увязке с законом.
Нормативно-правовую базу и эмпирическую основу диссертационного исследования составили Конституция Российской Федерации, международные договоры, Гражданский Кодекс РФ и иные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства РФ и ведомственные акты, соответствующая практика их применения.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в комплексном исследовании совокупности законов и иных нормативных правовых актов, являющихся источниками гражданского права Российской Федерации, впервые проведенном после принятия в 1993 году Конституции РФ и ГК РФ в 1994 г., а также в системном анализе применения разработанных на их основе законов и подзаконных актов, регулирующих различные виды гражданско-правовых отношений.
Проведенное исследование позволило обосновать и вынести на защиту следующие основные положения и выводы, отражающие научную новизну диссертации.
1. Источник гражданского права определяется как форма выражения вовне внутреннего содержания норм либо правил поведения, санкционированных или установленных государством для регулирования общественных отношений.
2. Обосновывается необходимость систематизации источников гражданского права в следующей иерархической последовательности: общепризнанные принципы и нормы международного права; Конституция Российской Федерации; международные договоры; федеральные конституционные законы; Гражданский Кодекс РФ ; федеральные законы; нормативные акты СССР и РСФСР, не противоречащие действующему законодательству; нормативные указы Президента Российской Федерации; нормативные постановления Правительства РФ; ведомственные нормативные акты; деловые обыкновения и обычаи делового оборота. Впервые федеральные конституционные законы позиционируются в качестве самостоятельного источника гражданского права, в том числе в соотношении с Гражданским Кодекса РФ связи с его большой значимостью для системы гражданского права как единственного кодифицированного акта. В предлагаемой системе доказывается необходимость признания за нормативными актами СССР и РСФСР в определенных случаях равной юридической силы с аналогичными нормативными актами Российской Федерации.
3. Закон в сфере гражданского права характеризуется как официальный документ, принятый законодательным органом в строго определенном порядке, содержащий в словесно-письменной форме юридические нормы и положения, отменяющие или изменяющие действующие нормы в сфере общественных отношений, определенных в ст. 2 Гражданского Кодекса РФ. Смысл, содержание и применение закона, в том числе и Гражданского Кодекса РФ - в определении прав и свобод человека и гражданина с присущей этой форме акта высшей юридической силой, позволяющей ему распространять свое действие на индивидуально неограниченный круг лиц и на многократное применение.
4. Обосновывается необходимость отнесения регулирования гражданско-правовых отношений к исключительному ведению Российской Федерации. Согласно нормам Конституции Российской Федерации за субъектами Российской Федерации в рамках их компетенции признается право издавать нормативные акты, содержащие административную, управленческую или иную составляющую, и не распространяющие на

8. Применение гражданского законодательства по аналогии Глава II. Виды источников гражданского права РФ. § 1 . Законы как источники гражданского права. 32 СЗ РФ.


1. Нормативные акты как источники гражданского права. 1.1 Конституция РФ.  В континентальной, в том числе и в российской правовой системе, основные источники права — закон и иные нормативно-правовые акты.22 декабря 2006

Не являются источниками права. При этом суды должны применять нормы ГП с учётом толкований Пленумов.  Действие законов во времени. Ст. 4 ГК РФ: Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к


Договор об ответственности за материальные ценности

– когда между Работником и Обществом заключен письменный договор о принятии на себя Работником полной материальной ответственности за необеспечение сохранности имущества и других материальных ценностей

Договор об индивидуальной материальной ответственности. Главная. Кадровые документы.  Типовая форма договора о полной индивидуальной материальной ответственности.

Подробнее...

Органы прокуратуры информируют о состоянии законности

ИНФОРМАЦИЯ о состоянии законности и правопорядка в районе за 6 месяцев 2014 года.  В результате совместных усилий оперативных служб, следственных органов и прокуратуры города, в районе выявлено и пресечено 2 преступления коррупционной

Согласно ст. 4 Закона о прокуратуре органы прокуратуры осуществляют  органы местного самоуправления и население о состоянии законности.  На практике все подчиненные ему прокуроры постоянно информируют местные органы власти и

Подробнее...

Департамент финансового мониторинга министерства обороны

анализа и прогнозирования Министерства обороны Российской Федерации Департамент аудита государственных контрактов Министерства обороны Российской Федерации Департамент финансового мониторинга государственного оборонного

На днях представители Департамента внутреннего аудита и финансового контроля Министерства обороны Украины вернулись из Грузии, где при организационной и финансовой поддержке программ профессиональной подготовки в Украине

Подробнее...

Законность действий коллекторов

Законные действия коллекторов не всегда сохраняют рамки законности по отношению к старым кредитам - ведь взыскать по ним долг практически невозможно.

Говорить о том, законны ли действия коллекторов такого характера, все — равно, что рассуждать о законности вымогательства или бандитизма.

Подробнее...