Защита чести любимой девушки в

Откровенная фотосессия Сьюзи Кортес в честь победы любимой команды (4 фото). Лучшее за неделю. Девушка дня "Пятница", часть 175 (67 фото).

на 15 июня 2011 г.
Статья 153 Гражданского кодекса Республики Беларусь устанавливает три основания для гражданско-правовой ответственности по искам о защите чести, достоинства, деловой репутации:
сведения распространены;
сведения не соответствуют действительности и
сведения носят порочащий характер. 1. Распространение сведений
Пленум Верховного Суда Республики Беларусь в п. 7 постановления от 23.12.1999 г. № 15 «О практике рассмотрения судами гражданских дел о защите чести, достоинства и деловой репутации» (далее по тексту — Постановление № 15) определил, что под распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица, следует понимать опубликование таких сведений в печати, сообщение по радио, телевидению, использование других средств массовой информации или технических средств (световых табло, системы Интернет и т. п.), изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, в листовках, обращениях в адрес должностных лиц, демонстрацию (вывешивание) в публичных местах плакатов, лозунгов, а также сообщение в иной, в том числе устной форме хотя бы одному лицу.
По сути, главная идея определения выражена в одной фразе — «сообщение сведений хотя бы одному лицу». Пленум Верховного Суда делает единственное уточнение — «сообщение сведений лишь лицу, которого они касаются, не может признаваться их распространением». Это понятно, ведь честь — это оценка обществом моральных, нравственных качеств лица; достоинство — это самооценка личности, основанная на оценке ее обществом; деловая репутация — это также общественная оценка, но уже не моральных, а деловых, профессиональных качеств лица. Отличительной чертой чести, достоинства, деловой репутации является наличие общественного фактора, т. е. оценки субъекта обществом. Таким образом, сообщение пусть и порочащих сведений лицу, которого они касаются, никоим образом не отразится на оценке его обществом, а, следовательно, нельзя говорить и об унижении чести, достоинства, деловой репутации.
Интересным в этой связи является вопрос о возможности применения данной нормы к юридическим лицам. В Постановлении № 15 при определении понятия «распространение» не делается различий между физическими и юридическими лицами. Следовательно, сообщение сведений исключительно юридическому лицу, которого они касаются, не должно признаваться распространением. Однако юридическое лицо — это фикция, оно действует через физических лиц, и передать информацию непосредственно ему невозможно, она в любом случае будет получена одним или несколькими физическими лицами. Теоретически возможны следующие варианты применения данной нормы:

Роман "Капитанская дочка". План: "Береги честь смолоду" (личность Петра Гринёва) 1.Понятие чести проходит через всю повесть 2. Защита чести любимой девушки 3. Поединок со Швабриным 4. Нежелание присягать Пугачёву 5

распространенные сведения известны лишь работникам юридического лица;
сведения известны лишь руководящему органу предприятия (коллегиальному или единоличному) и не известны иным работникам предприятия;
данная норма вообще может не применяться в отношении юридического лица, поскольку сообщение сведений любому гражданину уже является распространением.
Полагаем, что наиболее приемлемым является второй вариант — сведения в отношении юридического лица, сообщенные его руководящему органу, не должны считаться распространением. Именно при таком варианте достигается та же самая цель, которой обосновывается введение данной нормы, — при сообщении сведений руководящему органу юридического лица, который обладает полной информацией о его деятельности, мнение общества об этом юридическом лице не изменится, а следовательно, его деловая репутация не будет опорочена. Идентификация лица
Затрагивая вопросы распространения сведений, необходимо указать на то, что сведения должны быть распространены в отношении конкретного лица, которое должно быть четко идентифицировано. Честь, достоинство, деловая репутация — нематериальные блага, основным признаком которых является их неотчуждаемость. Если распространены не соответствующие действительности и порочащие высказывания в отношении какой-либо большой социальной группы, то ни один из членов этой группы не имеет права на защиту своей чести и достоинства, так как сведения не были распространены в отношении его лично и его нельзя идентифицировать. Например, при распространении информации о том, что представители определенной национальности «жадные, корыстные люди, ни перед чем не остановятся ради денег…», ни одно лицо этой национальности не имеет права на защиту своей чести и достоинства, поскольку данная информация не ассоциируется у окружающих с личностью конкретного человека. Для защиты от подобных высказываний есть иные инструменты, например нормы о защите от разжигания национальной, расовой, социальной вражды и т. д.
Данное правило, однако, не будет применяться в том случае, когда сведения распространены в отношении достаточно маленькой группы и мнение окружающих может измениться в отношении каждого из членов группы. Так, при распространении информации, что в небольшой аптеке работают сотрудники, которые не имеют соответствующего образования, каждый из таких сотрудников может предъявить иск о защите чести, достоинства, деловой репутации при условии, что из содержания сведений можно разумно идентифицировать каждого сотрудника аптеки.

Почему, например, парни довольно часто считают, что ввязаться в потасовку с пьяной толпой на вопрос типа "что", "куда идете", "дай закурить", или другую цепляющюю фразу - это средство для защиты чести любимой? 3 февраля 2010

Закономерным в такой ситуации является вопрос о размерах группы — при какой численности каждый из членов группы может защищать свою честь и достоинство, а когда это становится уже невозможным. В законодательстве число членов такой группы не установлено и вряд ли представляется возможным это сделать. Полагаем, что суду в такой ситуации необходимо руководствоваться собственным убеждением при ответе на вопрос, достаточно ли оснований полагать, что получатели сведений предполагали, что они распространены в отношении конкретного лица, которое является истцом, а не в отношении неопределенной группы лиц.
В этой связи интересным представляется дело, которое рассматривалось в Соединенных Штатах Америки. В американских судах также придерживаются указанного выше правила: если группа настолько велика, что «едва ли читатель решит, что данная статья имеет отношение к какому-то конкретному человеку этой группы», то дело не носит порочащего характера в адрес какого-либо отдельного лица
1. Классической иллюстрацией является дело « Ньюмана-Маркуса против Лейта». Ответчик по этому делу написал, что «все» продавщицы одного универмага — проститутки, а «большинство» продавцов — гомосексуалисты. В универмаге работало 382 продавщицы и 25 продавцов. Суд принял иск продавцов, однако отклонил иск продавщиц из-за больших размеров группы
2. Взаимосвязь юридического лица, его коллектива и руководителя
Неоднозначно в юридической литературе решается вопрос о возможности подачи иска о защите чести и достоинства сотрудниками и руководителем юридического лица в случае распространения порочащих сведений об этом юридическом лице, а также о возможности защиты деловой репутации юридического лица в случае распространения порочащих сведений о его руководителе. Так, по мнению М. Липецкера, «в случае распространения не соответствующих действительности сведений, порочащих целый коллектив (в том числе такой, который пользуется правами юридического лица), требование об опровержении этих сведений может быть заявлено также любым членом коллектива»
3.
Полагаем, что такая точка зрения ошибочна — далеко не во всех случаях распространения сведений о юридическом лице правом на обращение за защитой должны обладать его сотрудники. М. Л. Шелютто полагает, что на репутации учредителей, участников, руководителей, других работников юридического лица нередко отражается деловая репутация самого юридического лица
4. Однако М. Л. Шелютто не указывает случаи, когда такая взаимосвязь возможна. Считаем, что возможность защиты деловой репутации юридического лица, а также чести и достоинства его руководителей будет в таких ситуациях решаться индивидуально в каждом конкретном случае, однако общие подходы в решении этого вопроса, на наш взгляд, должны быть следующими.
Распространение негативной недостоверной информации о руководителе организации в большинстве случаев не означает возможности защиты деловой репутации возглавляемого им юридического лица. Низкие морально-нравственные качества руководителя не означают, что юридическое лицо будет нарушать законодательство или не выполнять взятых на себя обязательств. Применительно к юридическому лицу его контрагентами и другими участниками имущественного оборота оценивается именно деятельность этой организации: выполнение договорных обязательств, качество товаров, уровень развития производства и т. д. Большинство из таких показателей не зависит напрямую от нравственных и моральных качеств руководителя юридического лица, поэтому не должно затрагивать его деловую репутацию.
В тех же случаях, когда распространенная негативная информация о гражданине касается его деятельности как руководителя организации и расценивается в контексте деятельности этой организации, предъявление иска о защите деловой репутации организации представляется возможным. Примером такой ситуации может служить распространение сведений о том, что руководитель организации наказан за невозврат банку кредита на приобретение организацией оборудования. Поскольку в этой ситуации информация затрагивает также и саму организацию (она фактически обвиняется в невыполнении договорных обязательств — невозврате кредита), можно говорить и о защите деловой репутации юридического лица.
Возможность защиты гражданином своей чести и достоинства в случае распространения недостоверной информации об организации должна решаться в зависимости от того, имеет ли он отношение к распространенным сведениям, а также в зависимости от его должностного положения, служебных обязанностей, осведомленности других граждан об этом.
Так, если распространена недостоверная информация о том, что предприятие выпустило некачественную продукцию, руководитель организации не имеет оснований предъявить иск о защите чести и достоинства, поскольку в его прямые обязанности не входит проверка качества продукции. В то же время вряд ли есть основания для предъ

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 февраля 2005 г. N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц".24 февраля 2005


Поздравления с днем рождения любимой девушке. 12. 0.  Любимая, спасибо, что ты будешь! В твой День рожденья рядом быть - вот честь. Блаженство, если поцелуешь.17 декабря 2015

№ 477282. 9 октября 2015 в 18:56 1 ответ Защита чести и достоинства / оскорбление чести и достоинства.  Девушка распространяет ложные сведения обо мне в соц сети с временных аккаунтов, потом мне пишет смс со своего номера о том что она делала30 сентября 2015


Продление договора энергоснабжения

3.1. Заключение и продление договора энергоснабжения…62.  Приложение 1. Договор энергоснабжения. Приложение 2. Технические условия для

установленном законом порядке в целях заключения договора энергоснабжения.  Продление государственного контракта, иного гражданско-правового договора

Подробнее...

Позитивный характер права на жизнь

Право на жизнь является правом, предоставляемым каждому, без какой-либо дискриминации. Текст ч.1 ст.2 включает позитивные, негативные и  Ограничение прав и свобод в особых условиях – вынужденная мера, имеющая временный характер.

Право на жизнь ставится под сомнение. Природа права тесно связана с правосознанием.  Антропологические предпосылки правовой реальности носят и позитивный, и негативный характер.

Подробнее...

Конституция сша кпзс

И.А. Алебастрова. Конституционное (государственное) право зарубежных стран.  Например, Конституция США 1787 года в своем первоначальном тексте прав

Конституция наделяет президента США значительной властью. Президент США по Конституции 1787 года - является главой исполнительной власти.

Подробнее...

Нормативно правовое регулирование документооборота

В нормативной части, как и в существующем сегодня документе, определяются основные задачи и функции, правовое регулирование деятельности  Понятие «документооборот», его развитие и нормативно-методическая регламентация.

Анализ нормативно-правовой и методической базы регулирования электронного документооборота показал, что для полноценного использования электронных документов необходимо дальнейшее

Подробнее...