Значение международно правовое регулирование труда рб

Международное право Глебов И.Н.  2. Методы правового регулирования в трудовом праве. 3. Право граждан на труд и его гарантии.  11. Понятие и виды трудоустройства. 12. Правовое значение трудового договора.

Тема 3. Международное правовое регулирование труда
Понятие, субъекты, источники и принятие международно-правовых решений
МОТ: структура, основные функции и задачи
Многосторонние международные акты и двусторонние межгосударственные соглашения по регулированию отношений в сфере труда.
Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
I .) Конституция Республики Беларусь, устанавливает в части 1 ст.8, что РБ признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает в соответствующе с ним законодательства согласно со статьей 4 КЗОТ (кодекс законов о труде) нормы международного права, договоры, соглашения, конвенции, в которых участвует РБ являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором установлены иные правила по сравнению с предусмотренным в ее законодательстве о труде, то применяется правила этого договора. Из этого можно сделать вывод о том, что некоторые международные нормы о труде могут приобретать значение внутреннего закона и применяться государственными органами наравне с законами РБ.
Однако роль международных норм труда значительно шире. Можно выделить следующие основные направления воздействия международных трудовых стандартов на трудовое права Республики Беларусь:
1) прямое применение международных актов в связи с ратификацией их Республикой Беларусь.
2) Реализация положений международных актов путем соответствия актов внутреннего законодательства
Международные нормы труда рассматривается как важнейший источник трудового права, который открывает новые перспективы развития национального трудового законодательства, приводя его в соответствие с общепризнанными мировыми стандартами.
Под международно-правовым регламентированием труда следует понимать регламентирование трудовых и связанных с ним отношений с помощью международно-правовых средств. Выражением такого регламентирования являются нормы труда, закрепленные в международных актах. Акты могут быть приняты ООН, МОТ, региональными объединениями, а также в двусторонних соглашениях государств.
Среди субъектов важное место занимает МОТ (Международная организация труда), образованная в 1919г. МОТ является специализированным учреждением ООН, объединяющих 170 государств. Это единственное международная организация, в рамках которой представителем правительств, предпринимателей, трудящихся могут совершенно независимо и равноправно отстаивать свои позиции, то есть она строится на принципе трипартизма. На международном уровне МОТ осуществляет свою деятельность через 3 основных органа:

Правовое регулирование хозяйственной деятельности в Республике Беларусь.  2. Ратифицированные Республикой Беларусь международно-правовые акты.  3. Законы Республики Беларусь. Гражданский кодекс РБ - имеет большую

Международная конференция труда – это высший орган МОТ. Состоит из представителей государств, членов МОТ. Созывается ежегодно. Каждое государство представлено 4 делегатами: 2 от правительства, 1 от предпринимателей и 1 от трудящихся. Неправительственные делегаты назначается правительством государств по соглашению с наиболее представительными организациями трудящихся и предпринимателей данной страны. Представители предпринимателей и трудящихся могут выступать и голосовать в соответствии с инструкциями, полученными от своих организаций. Они вправе голосовать друг против друга и даже против точки зрения представителей правительства. Конференция - это форум, на котором обсуждаются социальные и трудовые вопросы, принимаются международные нормы, утверждается бюджет и набирается административный совет.
Административный совет - это исполнительный орган МОТ. Он состоит из 56 человек – 28 делегатов от правительств,14 от предпринимателей, 14 от трудящихся. Представители предпринимателей и трудящихся сами избирают своих членов совета на 3 года. Административный совет избирает генерального директора международного бюро труда, принимает решения по политике МОТ, определяет программу и бюджет организации, который затем представляют на конференции для утверждения.
Международное бюро труда - это секретариат МОТ и центр всей деятельности. В МБТ занято около 1900 сотрудников, которые работают в Женевской штаб-квартире и в 40 отделениях во всем мире.
Официальной целью МОТ, в соответствии с Филадельфийской декларацией принятой в 1944г. и включенной в качестве приложения в устав МОТ, является установление прочного мира на основе социальной справедливости и обеспечение экономической и социальной стабильности.
В указанном документе сформулированы задачи этой организации. Они сводятся к деятельности, направленной на улучшение условий труда и повышение жизненного уровня трудящихся. Для выполнения своих задач МОТ использует 3 дополняющие друг друга метода:
разработка международных норм
принятие норм
осуществление контроля за их соблюдением
Помимо этого МОТ оказывает государствам техническую помощь в проведении исследований в сфере труда и распространение информации.
За период с 1919 по 1995 было принято 175 конвенции и 182 рекомендации. Конвенции и рекомендации не обладают равной юридической силой, но процедура их принятия одинакова. Их принятие предшествует обсуждение на 2 международных конференция (сессиях). Каждая конвенция обсуждается специальной комиссией, сформированной конференцией, и должна быть принята (одобрена большинством 2/3 делегатов). Конвенция после ее ратификации не менее чем 2 государствами членами МОТ становиться международным соглашением и налагает обязательства как и на ратифицировавшие, так и на не ратифицировавшие ее государства. Но для каждого государства – члена МОТ она приобретает силу с момента ратификации ее высшим органом государственной власти.

Понятие, субъекты и источники международно-правового регулирования труда.  1. Правовое значение трудового договора. 2. Трудовой договор как форма реализации права на труд.21 декабря 2015

Рекомендация не является международным договором и не требует ратификации. Вместе с тем она представляет собой обращенные к государствам предложение, совет ввести соответствующие нормы в национальное законодательство. Рекомендация ,как правило, детализирует, уточняет, а иногда и дополняет положение конвенции, делает их более полными.
Устав МОТ определяет порядок пересмотра устаревших НПА. Прежняя конвенция с момента вступления в силу новой перестает быть открытой для ратификации, а ратифицирование государством новой конвенции означает «отключение» прежней.
Доклады правительств о применении конвенции первоначально рассматривается комитетом экспертов. Он формирует замечания, относящиеся к правительствам конкретных государств и направляет им запросы. Комитет публикует периодические обзоры применения в различных странах конвенции МОТ. Уставом МОТ создан механизм рассмотрения жалоб на нарушение государствами обязательств по соблюдению международных трудовых норм. Каждая страна – участница организации имеет право падать на другое государство, члена МОТ, жалобу о несоблюдении ратифицированной ею конвенции. Такие жалобы могут подаваться национальными организациями трудящихся, предпринимателей и международных организаций.
Если жалоба применяется к рассмотрению АС, то он назначает трехстороннюю комиссию по решению данного вопроса. Далее комиссия представляет доклад, заключение и рекомендации АС.
НПА МОТ распространяется не только на наемных работников, но и на предпринимателей, а в раде случаев относиться и ко всему населению.
По своему содержанию нормативные акты МОТ принято делить на следующие группы:
осуществляющие защиту основных прав и свобод человека в области труда.
Относящиеся к обеспечению занятости, защиты от безработицы.
Регулирующие условия труда.
По технике безопасности и производственной санитарии.
Регулирующие труд работников, нуждающихся в повышенной правовой защите.
Регулирование труда отдельных категорий работников.
Регулируeт сотрудничество организаций работников, нанимателей, государства.
РБ является членом МОТ с 1954, однако тесное сотрудничество началось с 1991. До этого периода наше участие в МОТ было формальным. В настоящее время разработана целая программа сотрудничества с МОТ. Она включает в себя консультации, семинары, оказание технической помощи по труду, разработку и реализацию совместных проектов.
На 1 января 1996 парламентом РБ было ратифицировано 45 конвенций. 6 конвенций были динансированы.
Субъектами международно-правового регулирования труда являются объединения государств, совет Европы, ЕС, СНГ.
3.Основные права и свободы человека, в число которых входят и важнейшие трудовые права
Право на труд
На защиту от безработицы
На благоприятные условия труда,
На равную зарплату за равный труд
Право на отдых
На оплату труда
были провозглашены во всеобщей декларации прав человека, одобренной Генеральной ассамблеей ООН 10.12.1948г. Указанный документ не имеет обязательного для государств характера. Это в большей мере программный документ, политический акт.
В международных пактах о правах человека, одобренной Генеральной ассамблеей ООН в 1966г. трудовые права сформулированы более подробно. Круг этих прав шире, чем во всеобщей декларации прав человека, т.к. в пактах содержаться конкретные обязательства государств по претворению в жизнь этих прав. В международном пакте об экономических, социальных и культурных правах право на труд определяется как право каждого человека на получение возможности зарабатывать себе на жизнь трудом, который он свободно выбирает или на который он соглашается. Это обязывает государство проводить социально-экономическую политику, гарантирующую основные политические и экономические свободы человека.
Международный пакт о гражданских и политических правах содержит нормы о запрете принудительного труда и свободного осуществления права на ассоциацию.
Международная конвенция ООН о ликвидации расовой дискриминации 1966г. и дискриминации в отношении женщин 1979г. запрещают расовую дискриминацию и дискриминацию женщин в сфере трудовых и связанных с ним отношений.
Среди международных норм, закрепляющих основные права в области труда важное место занимают конвенции МОТ.
Конвенция №29 «о принудительном труде» обязывает государство, которое ее ратифицирует, упразднить применение принудительного труда во всех его формах. Конвенция не применяется в отношении 5 видов труда или службы:
1) обязательной военной службы
2) некоторых видов обязательной гражданской службы
3) исправительные работы
4) работы, необходимость которых вызвана чрезвычайными ситуациями
5) мелких сельскохо

Результатом международно-правового регулирования труда являются  Например, в России значение Трудового кодекса (ТК) в регулировании труда моряков  В Республике Беларусь (РБ) содержание и условия трудового договора, также


2. Право женщин Республики Беларусь на труд и его гарантии. 3. Право молодежи на труд и его гарантии. 4. Понятие предмета правового регулирования трудовых отно

БарГУ.by » Учебные материалы » Лекции » Трудовое право » Международное правовое регулирование труда.  нормы о труде могут приобретать значение внутреннего закона и применяться государственными органами наравне с законами РБ.


Имущество не подлежащее конфискации в рб

Принудительное безвозмездное изъятие имущества. Конфискации как мера уголовно-правового характера.  При этом УК РФ устанавливает несколько критериев, определяя имущество, подлежащее конфискации.

Справка - Перечень имущества, не подлежащего конфискации по приговору суда. Приложение к Уголовно-исполнительному кодексу Республики Беларусь 11.01.2000 № 365-З.

Подробнее...

Исковая давность по ст 159

→ Исковая давность. начало срока исковой давности по ст.208 ГПК РФ.  Прошу Вас дать ответ на вопрос: С какого дня начинается срок исковой давности по ст.208 ГПК РФ, если должник выплачивал долг в течение 3.5 лет?

Почитайте ответы юристов по теме "Срок исковой давности по ст. 159 п. 1 ук рф" или задайте Ваш вопрос — Вам готовы помочь 15871 адвокат и юрист, находящихся онлайн.

Подробнее...

Срок исковой давности для франции составляет

••• Помогите составить заявление об истечении срока исковой давности по возмещению суммы по суброгации.  № дела. ЗАЯВЛЕНИЕ о применении исковой давности.

Гражданский кодекс Российской Федерации выделяет два вида срока исковой давности: общий и специальный. Общий срок исковой давности указан в статье 196 Гражданского кодекса и составляет три года.

Подробнее...

Аренда персонала аутстаффинг законность и порядок организации

Далее основная нагрузка в обосновании законности аутстаффинга переносится в сферу налогового права.  Договор о предоставлении персонала с российской организацией — лизингополучателем заключается также за границей, т.е. данная

А вот аутстаффинг новый закон действительно “подрезает” практически по всем вопросам, устанавливая требования, к тому: кто может пользоваться предоставляемым персоналом

Подробнее...